Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы»

Автор: учитель - логопед Клокова Светлана Вячеславовна

МБДОУ д/с № 39,  г. Арзамас, Нижегородская область

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.
 

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Актуализация и активизация словаря по теме «Зима. Зимние забавы».
  • Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже).
  • Совершенствование навыка чтения слов.
  • Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие связной речи, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Снеговик, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».

1. Логопед: Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.

Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.

К какому времени года относятся эти слова? (К зиме).

Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!

2. А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. И т.д.)

3. Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т.д.)
Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)

  • Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…)
  • Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…) 


4. Пальчиковая гимнастика.


Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху вниз) 
Мы любим забавы холодной поры! ( Сжимаем и разжимаем кулачки)


5. А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы».

Используйте такой план:

  1. Какое время года изображено на картине.
  2. Кто вышел гулять на улицу.
  3. Какое у них настроение.
  4. Что делает каждая группа ребят.
  5. Как относятся дети к зиме.

Дети рассказывают рассказ по частям.

На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа - морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой!


6.Физкультурная пауза. (Подвижная игра с движением.)


Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». ( Логопед показывает цифры от 1 до 10)

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили. 
Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.
Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили. 
Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети. 
Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.


8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру «4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.

  •       Лыжи, мак, санки, коньки.
  •       Пальто, кормушка, шуба, шарф.
  •       Лето, зима, вторник, весна.

9. Итог занятия.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (21.01.2016) | Автор: Клокова Светлана Вячеславовна
Просмотров: 1343 | Теги: ОНР, зима | Рейтинг: 4.2/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
avatar