Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель - логопед Соколовская Наталья Петровна, МОБУ "Саракташская СОШ № 3" Саракташского района Оренбургской области Задачи:
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», ромашка с заданиями, картинка с наложенным изображением насекомых, листы бумаги с нарисованными сотами, мяч, числа 1-5, листочки с недорисованными изображениями жука и бабочки, карандаши.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами: среди них отгадки на мои загадки. Внимательно слушайте загадку и поднимайте картинку-отгадку. (Логопед читает загадки, а дети ищут отгадки)
Народ рабочий весь день хлопочет Из лесного сора Строит себе город. (Муравьи)
В уголке сплел гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)
Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком! (Пчела) - Дети, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.) - Когда же появляются насекомые на улице? (Весной) - А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ) - А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) (Логопед показывает внешние признаки насекомых по картинке) - А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых. - Поднимите вверх картинку с изображением насекомого, о котором можно сказать «трудолюбивая». (Дети поднимают картинку, на которой изображена пчела.) - Давайте вместе произнесем это словосочетание – трудолюбивая пчелка. - Сегодня у нас в гостях будет пчелка. Она принесла с собой ромашку, с которой собирала мед. Но эта ромашка непростая, она волшебная. С обратной стороны каждого лепестка написано задание, которое пчелка предлагает нам выполнить.
- Посчитаем вместе, сколько лепестков у ромашки. (Дети хором считают лепестки.) - Значит, сколько заданий нам предстоит выполнить? Мы должны очень постараться, чтобы не огорчить нашу пчелку. - Отрываем первый лепесток. Отрывать каждый лепесток мы будем со словами: «Я оторвала … лепесток». Отрывай, Ангелина, и произноси: «Я оторвала первый лепесток!» (Логопед читает задание) - Ребята, пчелка предлагает нам познакомиться с её друзьями. Но сначала мы должны их отыскать. Посмотрите на картинку и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел (шла)… (Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. Логопед вывешивает на доску соответствующую картинку) - Вот они – друзья пчелки! Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые. - Сережа, подойти к доске и повесь картинки, на которых изображены полезные насекомые справа, на картинки с вредными насекомыми слева. Посмотрите, ребята, Сережа справился с заданием? - Кто расскажет о насекомых, которые приносят вред. (Муха и комар – вредные насекомые. Они на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.) - А какие насекомые приносят пользу? (Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые, они приносят пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы, кузнечик, муравей, стрекоза – поедают вредных насекомых.)
- Жан, отрывай второй лепесток и произноси слова «Я оторвал второй лепесток». - Слушайте внимательно задание – «Продолжи предложение». Я начинаю предложение и показываю на картинки, а вы должны закончить мое предложение. «Птицы едят насекомых… (жуков, гусениц, комаров, бабочек,… - А чем питаются сами насекомые? (Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений – гусеницы, тля; нектаром цветов – пчелы и бабочки; другими вредными насекомыми – кузнечик, стрекоза и мураве;, остатками пищи человека - мухи.) - Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Отрываем третий лепесток. Варя, отрывай и произноси слова «Я оторвала третий лепесток». А сейчас наша пчелка хочет превратить ваши пальчики в пчелиный рой. (У каждого ребенка лист бумаги с нарисованными сотами. Пальцы ребенка – указательный и средний – «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги) Пальцы, как пчелы, летают по сотам И в каждую входят с проверкою: что там? Хватит ли меда всем нам до весны, Чтобы не снились холодные сны? - Молодцы, ребята! Ваши пальчики было похожи на веселых пчел.
- Какой лепесток, Аделина, по счету мы отрываем? («Я оторвала четвертый лепесток») - Я читаю задание: «Сосчитай до пяти». На доске прикреплены картинки (шмель, стрекоза) и числа (1 - 5). - Я начинаю, а вы продолжите по очереди.
(Обратить внимание на согласование числительного, прилагательного и существительного, правильное произношение окончания)
- Саша, отрывай следующий лепесток и произноси наши слова. («Я оторвал пятый лепесток») Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?» (Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)
- Назовите их одним словом. Кто это? (Насекомые)
- Остался последний лепесток. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько лепестков было у ромашки. (Один, два, …. шесть) - Значит, какой по счету ты оторвала лепесток, Ангелина? («Я оторвала шестой лепесток») - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат листочки. Переверните их, возьмите карандаши в руки. Задание пчелки такое «Дорисуй по точкам вторую половинку». (На столах лежат листочки с изображением бабочки и жука.)
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы). Ещё по данной теме: | |
Просмотров: 12635 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |