Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях "В поисках клада"

Автор: учитель - логопед высшей категории Кокарева Наталья Николаевна

МАДОУ д/с № 41 города Усть-Кута Иркутской области

 

В занятии использованы технологии:

  • информационно-коммуникативные
  • игровые технологии
  • здоровьесберегающие технологии 

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение  к занятию (создано в программе SMART Notеbook), бутылка с письмом, «вулкан» с водой и моющим средством, картинки-схемы для проговаривания слогов, сундучок с «сокровищами».

Задачи:

Образовательные: 

  • автоматизация звука Л в словах и предложениях

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией
  • развитие зрительного и слухового внимания
  • развитие мелкой моторики, координации речи с движением
  • развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование интереса к окружающему миру
  • воспитание  положительного отношения к деятельности

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Эту бутылку я нашла еще летом, на берегу реки. Да все как-то не хватало времени её открыть, может сделаем это сегодня все вместе?

Текст письма из бутылки:

Приветствую вас, мои незнакомые друзья!

Хочу сообщить вам о том, что вам несказанно повезло. Если вы смелые, отважные и не бросаете друзей в беде, то вас ждет увлекательное приключение и поиски самого настоящего клада! Хотите ли вы отправиться на поиски спрятанного мной сокровища? Я не сомневался в вас! Ну что ж, тогда в путь!

Старый пират Флинт

Ваш план действий:

Итак, прежде всего вам нужна карта – она на волшебной доске. Сначала вам нужно побывать на Обезьяньем острове, потом не побоятся сделать остановку на острове Грохочущих Вулканов, затем вы должны попасть на остров Черных Грифов, а потом на остров Приют Пирата. Последним островом в вашем путешествии будет остров Словесности, и лишь после этого вы сможете преодолеть самое главное испытание – Непроходимые рифы. (На интерактивной доске отмечаем стрелочками путь на карте)

- Давайте поскорее отправимся в путь!

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Закройте глаза, открывайте. Итак, мы Обезьяньем острове. Нам ни в коем случае нельзя привлекать к себе внимание, давайте будем как обезьяны подражать друг другу. Делайте, как я. Думаю, можно отправляться дальше в путь.

 

  1. Дыхательная гимнастика.

Мы попали на остров Грохочущих Вулканов, попробуем сделать свои вулканы.

Дуем через трубочки в воду с моющим средством.

Напомнить технику безопасности: не пить!

  

  1. Автоматизация звука Л в слогах.

- А сейчас мы свами на острове Черных грифов, этот остров необитаемый, грифам очень скучно на нем и мы не сумеем отсюда выбраться, если не развлечем их. Давайте пропоем им небольшие песенки.

Поем слоги по схемам: ла-ла-ла-ЛА, ла-ЛА-ла-ла, ЛА-ла-ла-ла (с выделением голосом одного слога) и т.д.

Вместо слогов - перышки, большие и маленькие.

  

  1. Физминутка

- Остров Приют Пирата, на этом острове пираты всегда останавливались отдохнуть, давайте и мы отдохнем.

Имитация гребли на веслах, перетягивания каната и т.п. движений под минусовку песни «Эх, яблочко».

 

  1. Автоматизация звука Л в словах и предложениях.

- Вот мы с вами причалили к острову Словесности. Это большой остров, а во время больших остановок, моряки всегда наводят порядок на корабле, в трюмах, пополняют запасы воды и пищи. Давайте поможем морякам. Смотрите, это трюм корабля, нам с вами нужно найти предметы, в названии которых есть звук Л. У нас есть подсказки.

- Приспособление для разглядывания мелких предметов, надписей, рисунков (лупа)

- Головной убор пирата (треуголка)

- То, что можно завязать и на морском канате и на шнурках (узел)

- Птица о которой говорят «сизый» (голубь)

- Этот предмет состоит из деревянной палки, называемой древком и прикрепленного к нему куска материи, именуемой полотнищем (флаг)

- Осветительный прибор (лампа)

На интерактивной доске дети находят и называют предметы, затем передвигают картинки вниз экрана на белое поле.

  1. Звуко-буквенный анализ слов.

- У нас еще не совсем порядок, нужно разобраться, где в этих словах находится звук Л: в начале, в середине или в конце слова.

Работа со схемой на доске.

 

  1. Составление предложений с заданными словами.

  1. Развитие пространственной ориентировки.

- Ну вот ребята у нас впереди только одно препятствие – Непроходимые рифы. Но мы справимся, вот наша подсказка (Схема дана на экране интерактивной доски). Вы вставайте вот здесь, а я буду вам диктовать: 1 шаг вперед, 1 влево и т.д.

  10. Итог.

Находим клад, делим на всех. Подводим итог – какой звук сегодня закрепляли.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (05.10.2015) | Автор: Кокарева Наталья Николаевна
Просмотров: 6104 | Теги: звук Л, автоматизация, ФФНР | Рейтинг: 4.4/16

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Картотека "Учимся читать, играя"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar