Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Хисматуллина Зиля Хизбулловна Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы». Город Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ Тема: «Весна пришла» Цель: Формировать представления детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей. Коррекционно-образовательные задачи: Расширить словарь детей по лексической теме, упражнять в подборе глаголов, закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением и совершенствовать навыки деления слов на слоги. Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление и художественно-эстетический вкус. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе и друг другу. Оборудование: Слайдовое сопровождение на тему: «Весна пришла», экран, мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки, картинки по лексической теме. Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов о весне.
Ход НОД 1.Организационный момент (На столе лежит дидактическое пособие «Солнышко», обращаю на неё внимание). Логопед: Ребята, кто заглянул к нам в гости? Дети: Солнышко. Логопед: Да, ребята, только что-то тут не то. - Как вы думаете? (пропали лучики). - Солнышко по секрету мне сказало, что лучи его находятся в волшебной корзиночке. Выполнив одно важное задание, вы сможете их вернуть (ответы). Логопед читает: Чтобы солнце засияло, Нам собрать лучи все надо. Ты заданье выполняй, Лучи солнца собирай! Чтобы лучики зажглись, Друг другу улыбнись! (мимическая гимнастика). - Давайте, поприветствуем солнышко, друг друга и гостей: Здравствуй, солнце золотое, (дети раскрывают ладони в сторону солнца). Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх) Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга) Здравствуй, матушка-земля! Логопед: - А теперь слушайте важное задание, о котором я вам говорила: если вы отгадаете загадку, наше солнышко снова засияет золотыми лучами. Тает снежок. Ожил лужок. День пребывает. Когда это бывает? (весной.) - Догадались, о каком времени года мы будем говорить? Дети: О весне.
2. Основная часть 1) Презентация Логопед: Давайте вспомним, что же происходит в природе с приходом весны? ( Слайды «Весна пришла!») Вопросы по слайдам:
Логопед: Все рады весне и ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали, в гости приглашали… Весна красна! Давайте вместе скажем закличку о весне, чтобы она скорее к нам пришла.
2) Фонематическая зарядка Логопед: Ребята, а теперь встаньте возле стульчиков и внимательно слушайте условие игры. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если оно относится к весне, а если нет – присядете на корточки. Слова: сосулька, зима, карандаш, мороз, луч, самолет, почки, птицы, солнышко, капель. -Поделим слова на части – слоги? Из скольких частей состоит слово: луч, тепло, солнышко. Логопед: Весной оживает вся природа: прилетают птицы, раскрываются почки, просыпаются звери. Какие звери просыпаются весной? (Предполагаемые ответы детей). А теперь послушайте сказку и повторяйте движения.
3) Су-джок терапия « Путешествие Ежика» Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают Су-джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) На ежа похожи (дети катают Су-джок между ладонями). Логопед: Ребята, давайте поиграем в весенние слова. Я называю слово, а вы подбираете признак к заданному слову.
4) Игра «Подбери слово» - Как можно назвать весну? Какая она, опишите ее (ранняя, красивая, теплая, долгожданная, веселая, поздняя…) - День какой? (солнечный, ясный…) - Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое…) - Настроение весной, какое? (радостное, весёлое, счастливое...)
3. Итог НОД Рефлексия - А сейчас у вас какое настроение? Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей) Логопед: - Нашему Солнышку, мне и нашим гостям тоже понравилось, как вы дружно отвечали и все лучики собрали! Это яркое, веселое и лучистое Солнышко останется вместе с нами и будет нам дарить радость и тепло! Чтобы солнышку было веселее, мы нарисуем ему хорошее настроение и яркие лучи!
План-конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе (согласно ФГОС) Тема: «Весна пришла» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать представления детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей. Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Оборудование: слайдовое сопровождение на тему: «Весна пришла!», экран, мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки, картинки по лексической теме. Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов о весне.
Ход НОД 1. Организационный момент (мимическая гимнастика, мотивация). 2. Основная часть. - Слайдовое сопровождение «Весна пришла!» Цель: активизация словаря детей по лексической теме, совершенствование знаний в согласовании глаголов с существительными. - Дидактическая игра «Поймай слово» (фонематическая зарядка). Цель: совершенствование фонематического восприятия, развитие общей моторики. - Су-джок терапия « Путешествия Ежика». Цель: развитие мелкой моторики, стимулирование речевых зон коры головного мозга - Игра «Подбери слово». Цель: совершенствование знаний детей в правильном поборе прилагательных к существительным и в согласовании слов. 3. Итог НОД (рефлексия). | |
Просмотров: 8210 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |