Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Автор: учитель - логопед Хисматуллина Зиля Хизбулловна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы». 

Город Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тема: «Весна пришла»

Цель: Формировать представления  детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширить словарь детей  по лексической теме, упражнять  в подборе глаголов,  закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными,  продолжать учить  отвечать на вопросы полным предложением и совершенствовать навыки деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

Совершенствовать фонематическое восприятие,  развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление и художественно-эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать  любознательность, доброту, любовь к окружающей природе и друг другу.

Оборудование:

Слайдовое сопровождение на тему:  «Весна пришла», экран, мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки,  картинки по лексической теме.

Предварительная работа:

Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов  о весне.

 

Ход НОД

1.Организационный момент

(На столе лежит дидактическое пособие «Солнышко», обращаю на неё внимание).

Логопед: Ребята, кто заглянул к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: Да, ребята, только что-то тут не то.

- Как вы думаете?  (пропали лучики).

- Солнышко по секрету мне сказало, что лучи его находятся в волшебной корзиночке. Выполнив одно важное задание, вы сможете их вернуть (ответы).

Логопед читает:

Чтобы солнце засияло,

Нам собрать лучи все  надо.

Ты заданье выполняй,

Лучи солнца собирай!

Чтобы лучики зажглись,

Друг другу  улыбнись! (мимическая гимнастика).

- Давайте, поприветствуем солнышко, друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое, (дети раскрывают ладони в сторону солнца).

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга)

Здравствуй, матушка-земля!

Логопед:

- А теперь слушайте важное задание, о котором я вам говорила: если вы отгадаете загадку, наше солнышко снова  засияет золотыми лучами.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День пребывает.

Когда это бывает? (весной.)

- Догадались,  о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

 

2. Основная часть

1) Презентация

Логопед: Давайте вспомним, что же происходит  в природе с приходом весны? ( Слайды «Весна пришла!»)

Вопросы по слайдам:

  1. Что можно сказать о снеге? Что делает снег весной? (падает, кружится, блестит, тает).
  2. Что происходит с сосульками весной? (тают, капают, падают).
  3. Что делают почки весной? (наливаются, набухают, раскрываются, появляются первые листочки).
  4. Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов).
  5. Что делают звери  весной (просыпаются из зимней спячки, появляются детеныши).

Логопед: Все рады весне и ждут её с нетерпением. Раньше  весну зазывали, в гости приглашали…

Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Давайте вместе скажем закличку о весне, чтобы она скорее к нам пришла.

 

2) Фонематическая зарядка

Логопед: Ребята, а теперь  встаньте возле стульчиков и внимательно слушайте условие игры. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если оно относится к весне, а если нет – присядете на корточки.

Слова: сосулька, зима,  карандаш, мороз,  луч, самолет,  почки, птицы,  солнышко, капель.

-Поделим слова на части – слоги? Из скольких частей состоит слово: луч, тепло, солнышко.

Логопед: Весной оживает  вся природа: прилетают птицы, раскрываются почки, просыпаются  звери. Какие звери просыпаются весной? (Предполагаемые ответы детей). А теперь послушайте сказку и повторяйте движения.

 

3) Су-джок терапия « Путешествие Ежика»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож

(дети катают Су-джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (дети катают Су-джок между ладонями).

Логопед: Ребята, давайте  поиграем в  весенние слова.  Я называю слово, а вы подбираете  признак к заданному слову.

 

4) Игра «Подбери слово»

- Как можно назвать весну? Какая она, опишите ее (ранняя, красивая, теплая, долгожданная, веселая, поздняя…)

-  День какой? (солнечный, ясный…)

- Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое…)

- Настроение весной, какое? (радостное, весёлое, счастливое...)

 

3. Итог НОД

Рефлексия

- А сейчас у вас какое настроение? Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)

Логопед:

- Нашему Солнышку, мне  и нашим гостям тоже понравилось, как вы дружно отвечали и все лучики собрали!  Это яркое, веселое и лучистое Солнышко останется вместе с нами и будет нам  дарить  радость и тепло! Чтобы солнышку было веселее, мы нарисуем ему хорошее настроение и яркие лучи!


                     

 

План-конспект НОД

по формированию лексико-грамматического строя речи

в старшей логопедической группе

(согласно ФГОС)

Тема: «Весна пришла»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать представления  детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширить словарь детей по лексической теме;
  • упражнять в подборе глаголов, согласовании существительных с прилагательными;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • совершенствовать навыки деления слов на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление, художественно-эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе и друг другу.

Оборудование: слайдовое сопровождение на тему: «Весна пришла!», экран,  мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки, картинки по лексической теме.

Предварительная работа:

Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов  о весне.

 

Ход НОД

1. Организационный момент (мимическая гимнастика, мотивация).

2. Основная часть.

- Слайдовое сопровождение «Весна пришла!»

 Цель: активизация словаря детей по лексической теме, совершенствование знаний в согласовании глаголов с существительными.

- Дидактическая игра «Поймай слово» (фонематическая зарядка).

Цель: совершенствование фонематического восприятия, развитие общей моторики.

- Су-джок терапия « Путешествия Ежика».

Цель: развитие мелкой моторики, стимулирование речевых зон коры головного мозга

- Игра «Подбери слово».

 Цель: совершенствование знаний детей в правильном поборе прилагательных к существительным и в  согласовании слов.

3. Итог НОД (рефлексия).

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (02.10.2015) | Автор: Хисматуллина Зиля Хизбулловна
Просмотров: 8210 | Теги: фгос, Грамота, лексика, весна | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека "Учимся читать, играя"

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar