Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе на тему: «Дом, в котором ты живешь»

 

 

 

Подготовила учитель-логопед 

высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС КВ №12 ст Выселки Краснодарского края

Левченко Виктория Викторовна

 

   На занятии идет непосредственно расширение лексического запаса по теме «Стройка, строительные профессии», выработка у детей-логопатов четких координированных движений во взаимосвязи с речью, а также развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи, творческой фантазии и воображения.

 

Задачи:

1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

3. Расширение лексического запаса по теме «Стройка, строительные профессии»

4. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

5. Уточнение артикуляции

6. Развитие мелкой моторики

 

Ход занятия:

1. Вводная ходьба. Приветствие.

 

Читает логопед:

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

 

2. Динамическое упражнение на внимание «Экскаватор»

 

- Прежде чем построить дом, необходимо вырыть большой котлован. В этом нам поможет экскаватор

 

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает, 

Целый день себе копает.

 

(Дети медленно двигаются под музыку по кругу топающим шагом, на акцент в музыке – наклоняются «опускается ковш экскаватора»)

 

3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек и языка.

- А теперь наш ротик немного поработает, и будет изображать:

«Работающий экскаватор»: выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать ее назад.

«Работающий бульдозер»: выдвигать нижнюю челюсть вниз и вперед.

«Котлован»: экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

«Ковш экскаватора»: язык сделать в форме «чашки» (артикуляционное упражнение)

 

4. Речевая гимнастика. 

 

          Прочитать чистоговорку от лица зверей:

          Ом-ом-ом, мы построим новый дом

 

5. Песня «Теремок»  (Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры и забавы по развитию мелкой моторики у детей)

 

6. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

 

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!       ударяют, чередуя, кулачком о 

кулачок

Мы построим новый дом.      ладонями изображают «стены» 

дома

Есть окошко в доме том.       пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше,         остальные соединяем «крышей»

Есть труба вверху на крыше.  мизинец отставляем в сторону – 

«труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»          делаем приглашающий жест рукой

 

7. Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал» (с обручами)

 

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Покатил с утра к воротам.       (топающий шаг, обруч держать 

как руль)

Сторожа спросили: «Кто там?»    (остановиться)

Он кирпич возил и гравий    наклоны вперед, вытягивая обруч 

перед собой

Но, увы, застрял в канаве    (приседания, руки вверх с обручем)

Буксовал, он буксовал          (лечь на спину)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко:

«У меня сейчас поломка,          (перекаты с боку, на бок, обруч за 

головой)

Но с утра я снова в путь!»     (топающий шаг с ускорением и 

замедлением)

 

8. Упражнение на координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков «Маляры»

 

Маляры известку носят                             дети идут по кругу, 

держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят       движения воображаемой кистью 

вверх-вниз

Не спеша разводят мел         наклонились, мешают кистью в 

воображаемом ведре 

Я бы тоже так сумел              «красят»

 

9. Ритмопластика «Песенка о ремонте» (Буренина А.И. Ритмическая мозаика)

 

10. Подвижная игра «Угадай, что я делаю?»

Ребенок или логопед показывает действия строителей, а другие дети – угадывают действия.

 

11. Итог занятия

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (13.10.2013) | Автор: Левченко Виктория Викторовна
Просмотров: 10515 | Теги: логоритмика, дом | Рейтинг: 4.7/15

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar