Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Григорьева Юлия Леонидовна Программные задачи:
Оборудование: изображение Незнайка, музыкальные инструменты, посуда, бумага, молоток, игра «Звуковая коробка», запись физминутки, звуков природы и транспорта, картинки по точкам, карандаши. Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. Давайте мы немного помолчим и послушаем тишину. Как у нас тихо в группе. А что значит тихо? (ответы детей) Кто это к нам стучится (логопед стучит) Давайте узнаем (приходит Незнайка). - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел и нарушил нашу тишину. А теперь у нас тихо? (нет) А почему? (ответы детей) Ребята, а на улице тихо? Что вы слышите? (гул машин, щебетание птиц…) Правильно, вы слышите звуки. И сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в страну звуков Звукляндию и познакомимся с разными звуками.
1) Беседа по теме Мы оказались в стране Звукляндии. Какие звуки вы здесь слышите? (логопед стучит молотком, шуршит бумагой) Окружающие звуки могут быть разные. Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки демонстрируются). Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыкальных инструментов. Значит, звук – это все то, что мы слышим. Чем мы слышим звуки?
2) Упражнение «Что звучит». - Ребята, посмотрите, что нашел Незнайка (игра «Звуковая коробка»). Он хочет с вами поиграть. Незнайка будет доставать предметы из коробки и звенеть или шуршать ими, а вы попробуете отгадать, что это звучит. - Молодцы, а теперь Незнайка хочет поиграть с музыкальными инструментами. Он поиграет на инструменте, а вы отгадаете, на каком.
3) Физминутка музыкальная с Незнайкой.
4) Упражнение «Чего не стало?» (с музыкальными инструментами). - Запомните все музыкальные инструменты. Сейчас вы закроете глазки, а Незнайка спрячет какой-то инструмент.
5) Упражнение «Что шумит» (узнавание звуков природы и транспорта по записи) - Какие же еще звуки есть в стране Звукляндии. Давайте послушаем (логопед включает запись).
6) Обведение по точкам разных предметов, которые издают звуки. - Нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вспомнить, что звучало в стране Звукляндии, Незнайка вам предлагает выполнить задание. Обведите картинку по точкам и узнаете.
- Что такое звук? Какие звуки бывают? Какие звуки мы слышали в стране Звукляндии? Что нам помогает слышать звуки? | |
Просмотров: 4121 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |