Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна МБДОУ №30 город Чусовой Цель: Продолжать вести профилактику оптической дисграфии в подготовительной группе. Доставить детям радость. Задачи: Коррекционно-воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку, положительное отношение к занятиям, вести контроль за собственной речью, формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника. Коррекционо-обучающие: Провести коррекцию графического образа букв, которые дети пишут с ошибками (и я е ё к с э р ю в г з щ ч) ,совершенствовать навыки словообразования сложных слов, фонематического анализа и синтеза, ориентировку в пространстве, на листе бумаги Коррекционно-развивающие: Развивать словотворчество, развивать словесно – логическое мышление через составление рассказа по сюжетным картинкам. Оборудование: большая магнитная доска, гелиевый шарик с письмом, предметные картинки с буквами на обратной стороне (буквы), маленький мольберт для крепления этих картинок, файлы с заданиями на доске, счётные палочки, пособие «мастерская букв», фонограммы записи голоса опечатки, фонограммы записей мелодий тревожная и торжественная, картинки родственных слов ( ВОДОЛАЗ, ВОДЯНОЙ, НАВОДНЕНИЕ, ВОДОПОЙ. ВОДОПАД), посылка с сюрпризами, карандаши и листочки с заданиями. Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, взявшись за руки говорят: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Ребята, вы ничего не заметили в группе нового. Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. Чтение письма: Дорогие ребята! Будущие школьники! На наш город напала опечатка!!! Стала устраивать там беспорядки! В город поскорее поспешите Эти неполадки найдите ,устраните! Жителям города скорее помогите!!! Мы вам будем благодарны!!! Вам стрелки укажут дорогу. Жители города.
Вот такое интересное письмо. О чём там говорится? Но кто такая опечатка? Ребята, вы знаете?(опечатка - это какая-то нелепая ошибка на письме) И от каких жителей, из какого города? Хотите узнать? От кого письмо нам помогут узнать эти картинки. Нужно выбрать первый звук в названии каждой картинки и прочитать слово. Что это? Переворачиваем картинку буквой. Б у к в ы …..Баран-утка-корова-волк-ы Ребята, почему на этом листочке сразу написана буква и нет картинки. (нет слов на букву ы) Так значит нас просят о помощи буквы, которые живут в городе.. Ребята, а как вы думаете: как может называться город, в котором живут буквы.Давайте пофантазируем: Я буду называть наши города России, а вы придумывать название города, в котором живут буквы: Соликамск-Буквокамск Липецк-Буквинск Барнаул-Букваул Горнозаводск- Буквозаводск Зеленоград-Буквоград Новороссийск - Буквороссийск Междуреченск-Буквореченск Значит отправляемся в город , в котором живут буквы, а стрелки вам укажут дорогу. Только ребята чтобы попасть в город, надо пройти пароль. Вы знаете. Что это такое? Пароль - это установленные секретные слова, знаки, символы, цифры. Вам нужно выстроиться в колонну друг за другом и каждому ответить на секретные вопросы пароля? 1. Сколько букв в русском алфавите? 2. Чего больше букв или звуков? 3. Сколько гласных звуков? 4. С какой буквы пишутся имена и фамилии? 5. Что ставится в конце предложения? 6. На что похожа буква ж? 7. Назови самый короткий звук? 8. Как называются звуки, которые поются и переливаются? 9. На что похожа буква о? 10. Как называется согласные буквы в зелёных одеждах? 11. Как называются буквы, имеющие во рту преграду при произнесении? 12. Из чего состоят буквы? 13. Что можно с буквами делать? 14. Как называется порядок букв в азбуке? (алфавит) Какие вы молодцы! Совершенно верно ответили на трудные вопросы секретного пароля. Вот мы и в самом городе.
(Звучит тревожная музыка № 2) Ребята, в городе звучит какая-то музыка? Она какая? (грустная, загадочная, тревожная, таинственная). (Звучит фонограмма № 11) Ну что девчонки и мальчишки! всё-таки попали в этот городишко! Здесь побывала я – вредная Злодейка - Опечатка Я обожаю всякую неразбериху и безграмотность и поэтому в городе Буквограде устроила беспорядок: буквы испортила; попрятала, сломала, перемешала. Хочу чтобы вскоре все забыли буквы и разучились читать и писать правильно!!! Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Так вот как называется этот город - Буквоград, а мы думали, гадали! Что же теперь будет с нами? Неужели мы и впрямь забудем все буквы и станем безграмотными. РЕБЯТА, ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? НАДО ПОМОЧЬ БУКВАМ и выручить их из беды. Нам нужно найти что? (неполадки) Где же они? А вот и главные неполадки города! Дети подходят к мольберту и видят проделки Опечатки . Как же изменились буквы-жильцы каждого домика? Надо навести порядок в каждом домике, но с какого начать? Домики пронумерованы. Домик № 1 Первое задание: Посмотрите - это за закорючки такие? От букв остались лишь кусочки . Что же здесь натворила опечатка? (она буквы постирала ) Сможем догадаться какие были буквы? (К Ж Н Ю Б В ЫЕ Ё) Домик № 2 Второе задание – буква «Е Ё К С В Г Б Ю Ы Р Ц Щ написаны в зеркальном отражении.( 12 букв –трафаретов прицеплены на скотч к файлу) А с этими буквами что случилось? Они перевёрнуты и смотрят не в ту сторону. А должны смотреть все вправо. Надо буквам помочь. Обвести их по трафарету и подарить им красивое платьице. Мы с вами умеем это делать? А как же нам справиться с этим заданием по- быстрее. Сколько букв?12 , а нас12 человек. Предлагаю взять по одой букве и пройти к своим столам для работы. Предлагаю напомнить самой букве как она должна выглядеть. А вот и правильные буквы и смотрят все вправо как надо!!! (педагог переворачивает файл на другую сторону, где напечатаны правильные буквы) Домик № 3 Третье задание - Здесь опечатка спрятала какую-то букву. Она её закидала какими-то предметами. Ребята, вы уже догадались, что это за предметы и что за буква (И) Да, это буква и. Раз, два ,три, букву и из палочек изобрази. Изобразите её из палочек, с помощью рук. Сколько элементов показывает правая рука. Сколько левая? Предлагаю выложить букву и в нашей мастерской букв. А вот и правильная буква Ура!!! Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Тому, кто справа, улыбнись, тому, кто слева улыбнись Тому , кто справа поклонись, тому, кто слева поклонись Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай И в центр круга ты шагай Тому, кто справа подмигни, тому, кто слева подмигни Тому , кто справа обними, того, кто слева обними Ну вот закончилась игра ! Буквы нам спасать пора!!!
Домик №4 Четвёртое задание - Буквы я в окошках. Здесь одну и ту же букву спрятала опечатка. Давайте внимательно посмотрим и узнаем её. Сравни буквы Я (дети сравнивают две буквы я на картинках) Домик № 5 Пятое задание - Буквенная история. С это буквой случилась такая история. Давайте составим рассказ по картинкам. Буква упала в воду. А почему именно эта буква упала в воду, а не другая? Чтобы букве В выбраться из воды, надо подобрать родственные слова к слову вода. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте: Человек, выполняющий работы под водой. (водолаз) Затопление местности из-за таяния снега или долгих дождей. (наводнение) Хозяин воды, обитающий сам в воде. (водяной) Место падение воды с высоты в реку. (водопад) Место , где поят скот или пьют воду животные. (водопой) Назовите ласково слово вода.(водичка, водица) А вот и буква В целая и невредимая вышла из воды сухая! Мы её спасли!!! Подведение итогов. Ребята, вы только полюбуйтесь на наши буквы. Они вновь стали правильными и красивыми!!! Мы спасли все буквы города Буковограда. А сейчас нам их нужно ещё раз повторить. Я знаю про буквы несколько загадок. А ответы перед вами на доске - ищите буквы-отгадки!!! Загадки Узнаешь сразу ты её- С двумя глазами буква….ё
Ходит с палочкой увы По страницам буква….ы
Не получится борща Если нет там буквы щ…
Половинку от жука составляет буква К….
Дальше всех, совсем в конце В алфавите буква Я..
На одной стоит ноге Это буква- буква ..Г
Я очки на нос одев Сразу стану буквой ..Ф Тридцать три родных сестрички ростом невелички Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ. (буквы)
А что за секрет буквы таят? Как букву можно запомнить? ( сосчитать элементы, нарисовать, дописать, выложить из палочек, изобразить руками, телом, написать в воздухе….) Тогда их правильно запомним и сможем писать и читать грамотно!!!
(Звучит фонограмма опечатки № 12) Вот это да! Я от вас такого не ожидала! Вы смогли спасти жителей города и навели порядок в Буквограде! У меня в этом саду появились сильные соперники. Мне теперь здесь делать нечего. Ухожу в другой детский сад там свои порядки наводить! А вас в группе ждёт сюрприз! Раз вы такие молодцы! (Звучит фонограмма № 5) Ребята! Мы с вами молодцы! Мы победили Злючку-Опечатку, освободили город. Надеемся с ней больше не встречаться. А нам пора в группу, ведь там нас ждёт…..сюрприз! Дети возвращаются в группу и находят там посылку с блокнотами и ручками и печеньем в виде букв. Мы можем теперь ручками, а уже не карандашами писать на занятии по грамоте наши буквы, которые мы ещё не все изучили!!! Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 8175 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |