Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключения индейцев»

Автор: учитель-логопед  Гатауллина Виктория Викторовна

МАДОУ «ДС № 67 г. Благовещенска», Амурская область, г. Благовещенск

 

Цель: Учить  моделировать жизненное пространство коренного населения Америки – индейцев.

Задачи:

Образовательная: Расширить и активизировать  словарь по теме «Животные жарких стран»; уточнить с детьми изобразительные технологии  работы: пластилиновый  гратаж, процарапывание, печатание  природными  материалами,  рисование пальцем.

 

Развивающая: развитие  длительного плавного выдоха, диалогической  речи, зрительного внимания  и восприятия, мышления, памяти, артикуляционной и  тонкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

 

Воспитательная:  формирование  доброжелательности, самостоятельности;  взаимопонимания, усидчивости. Воспитывать уважительное отношение к народам разного  мира  и их культуре.

Оборудование:  спортивный инвентарь; гуашь; вода; морковь; перья; пластилин; картон; ракушки; макет скалы; пальмы; кактуса; озера; игрушка-крокодил.

Предварительная работа: изготовление  с   помощью   родителей  плоскостных  изображений  животных  жарких  стран.

 

Ход  занятия:

Под  гиканье   в  зал  забегают   индейцы. Садятся в круг  вокруг  костра.

Вождь (логопед): - О, мое племя Умба – Юмба!  Мы индейцы! И нам сегодня нужно оставить рисунки о нашей жизни  людям. Согласны?

Племя (дети): - Да!

Вождь (логопед): - Каким образом  люди могут оставить память о себе?

Племя (дети): - Можно сфотографироваться; сняться в кино, на видеокамеру; нарисовать  на  скалах!             

Вождь (логопед): - Хорошо, а на чем можно нарисовать?

Племя:- на скале, земле, песке, деревьях.

Вождь:- Хорошо, я согласен с вами. Предлагаю оставить  наши  изображения   на  большой скале!

Острый коготь (ребенок): - Но большая скала далеко  от нашей деревни!                                                                 

Вождь (логопед): - Предлагаю совершить путешествие   по тропе препятствий, тогда мы быстрей  дойдем  до  места!              

Звучит музыка  «Чунга - Чанга», племя  встает и за вождем  идет по кругу.                                 

 

Острый  коготь (ребенок) говорит, а  племя выполняет движения:

Только в джунгли мы зашли сразу змеи поползли.

Снова  дальше мы идем перед нами водоем,

Камни дружно мы возьмем: и в кокосы попадем!

А теперь мои друзья нам в пещеру лезть пора,

Там ожидает нас  скала!

                                  

Вождь(логопед): - Вот мы и пришли в пещеру, но у нас нет   предметов, которыми  мы будем рисовать. Чем же можно изобразить рисунок?                 

Племя (дети): - Всем  тем,  что   нас    окружает: веточки, камни, угольки  от  костра, перья, ракушки.         

Вождь: - Как  можно  использовать эти предметы? Каким образом?            

Племя: - Можно нарисовать  для  людей  наше племя! животных! посуду! одежду! наш огонь!                           

Вождь: -Хорошо! Выбирайте сами, чем вы будете рисовать,  и приступайте к работе, но не забудьте принести на  скалу свои изображения, где мы должны их объединить!

Удачи!                                    

На  скале 3 ребенка  рисуют  главного  индейца (пальчиком, морковью, перьями).

На полу лежат листы картона,  где  выцарапывают ракушками – рыбу, солнце, крокодила.

На мольберте  листы затонированные пластилином: перьями выцарапывают - молоток, огонь, пальму.

Вождь клеит модель племени в виде круга вокруг индейца на  скале из выполненных работ.

Вождь:- Посмотрите, какое получилось племя, глядя  на него можно узнать, что есть у нас в племени.

Зоркий глаз, с помощью чего  ты изобразил крокодила?

Зоркий  глаз (ребенок): - Я использовал пластилиновый гратаж.

Вождь: - Как ты его использовал? 

Зоркий  глаз (ребенок): - Я пером рисовал на картоне затонированный  пластилином.

Храброе  сердце (ребенок): -  а  мы применили  пиктограмму  и  знаками нарисовали солнце и огонь.

Вождь:- Чем вы рисовали пиктограмму?

Храброе сердце (ребенок):-  Мы выцарапывали ракушками на картоне.

Острый  коготь (ребенок): - Мы  природными материалами изобразили  главного индейца

Вождь: - Каким способом вы рисовали индейца?

Острый  коготь (ребенок): - Мы использовали примакивание и рисование пальцем.

Вождь: - Молодцы!  изобразили  правильно племя. Теперь по тропе препятствий возвращаемся обратно  в  деревню.

Племя под музыку выполняет обратный путь в деревню к костру. 

Исполняют танец «Чунга – Чанга» и  выходят  из зала.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (21.12.2015) | Автор: Гатауллина Виктория Викторовна
Просмотров: 971 | Теги: лексика, Грамота | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
avatar