Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Зотке Оксана Александровна ГБС(К)ОУ школа – интернат № 136 г. Самара Цель: дифференциация звуков С-Ш, закрепление связи звука и буквы Задачи: Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: сказочные герои, воздушные шары, индивидуальные зеркала, слоговые таблицы, фишки, корзинки с буквами С-Ш , дидактические карточки, предметные картинки, мяч. Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на логопедическом занятии. - Скажите, что за сказочные герои пришли к нам сегодня?
(Смешарики) - Какие буквы потерялись в названии героев? _МЕ_АРИКИ (С – Ш) - Эти буквы будут сегодня главными на занятии. А чтобы начать занятие, нужно занять свои места. Выберите карточку с цифрой и займите соответствующее место. (на стульях написаны цифры от 1 до 4)
- Герои пришли к нам с интересными заданиями. 1. Задание от Кроша. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. - Откройте конверт. Что в нем? (Воздушные шарики и картинка Веселый язычок (СКАЗКА) - Давайте надуем для Кроша воздушные шарики. (дети выбирают понравившийся шарик и надувают) - Молодцы! У вас получились красивые шарики. В конце занятия мы их подарим, но кому, пока останется секретом. - Возьмите в руки зеркало. Отправляемся в путешествие с Веселым язычком. «Сказка о Веселом язычке». -Жил-был язычок (показать). -Жил он в домике (открыть рот и протянуть (а—а-а)) -Вокруг домика стоял заборчик («улыбка» (видны зубки)) -В заборчике были воротики (губы в трубочке) -Любил язычок чистоту. Каждое утро протирал он свои воротики – губы (облизываем нижнюю и верхнюю губу) - Чистил заборчик снизу и сверху - Решил язычок отдохнуть и покататься на качелях (поднимаем и опускаем кончик язычка) - А теперь на лошадке (поцокать языком по верхнему нёбу) - Стал наш язычок бодрым и веселым. Стал он свистеть, как насос : С-С-С, а потом шипеть, как змея: Ш-Ш-Ш. Характеристика звуков «С-Ш» - Ребята, а какие звуки произносил Язычок : гласные или согласные? (согласные) - Поставьте ладошку к горлышку и произнесите звуки «С», «Ш». Какие это звуки : звонкие или глухие? (глухие) 2. Задание от Нюши. Чтение слоговой таблицы. Игра «Лото» - Нюша предлагает вам поиграть в лото. Возьмите карточки и фишки. (логопед называет слоги, а дети закрывают их фишками; затем дети читают слоги с заданной буквой и слоги, на которые указывает логопед)
Дидактическая игра «Разложи по корзинам» - Помогите Нюше разложить предметы по корзинам. Выполнить задание помогут буквы, написанные на корзинах? (детям предлагаются картинки: сыр, шуба, шорты, колбаса, рубашка, сок, шапка, мясо, шарф)
С Ш
- Как одним словом назвать то, что лежит в корзинке с буквой «С»; «Ш»? (продукты, одежда) 3. Задание от Совуньи. - Прочитайте, что написано рядом с Совуньей. (ПЕРЕМЕНА) - Ребята, а что делают на перемене? (играют, отдыхают) - Совунья предлагает вам немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом: «Скажи ласково» (логопед произносит слова и бросает мяч, ребенок произносит тоже слово ласково и возвращает мяч обратно) Кошка – кошечка Шапка – шапочка Шишка – шишечка Чашка – чашечка - Какой звук занятия «С» или «Ш» был во всех словах? («Ш») стол – столик нос – носик сушка – сушечка стул – стульчик - Какой звук занятия повторялся в этих словах? («С») - Назовите в каком слове были и звук «С» и звук «Ш»? (сушка) 4.Задание от Лосяша. Игра «Собери слово»» - Что принес Лосяш? (геометрические фигуры) - В этих фигурах зашифровано слово. Помогите Лосяшу отгадать его. Расположите фигуры в заданной последовательности. Детям предлагаются фигуры, которые расположены в определённой последовательности (в первом ряду) и фигуры в разброс, внутри которых написаны буквы: Р О М А Ш К А (во втором ряду). (ромашка) - Что такое ромашка? (цветок) - Какой звук занятия есть в этом слове? ( «Ш») - Какой по счету звук «Ш» в слове «ромашка»? (5) 5. Задание от Бараша. Игра «Буква потерялась» - Посмотрите какие необычные ромашки принес нам Бараш. Выберите понравившуюся ромашку. (ромашки разноцветные) - На лепестках ромашки написаны слова, в которых потерялись буквы «С» или «Ш». Помогите Барашу найти их. …ок, …уп, …уба, ду…, ли…т, ко…ка, …ина, но… ватру…ка, …неговик, поду…ка, ло…адь, гру…а, но…ок, но.., Ма…а ( дети вставляют буквы и читают получившиеся слова) - Давайте соберем букет из наших ромашек и подарим Барашу. Даря ромашку, называйте какая она по цвету. (У меня белая ромашка; У меня желтая ромашка и т.д.) - Сосчитайте сколько ромашек в букете. (Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек)
- Наше путешествие со Смешариками подходит к концу. Какие звуки путешествовали вместе с нами? - Кто, по-вашему, занимался сегодня лучше всех? Кому мы подарим наши шарики? - Мне понравилось, как занимались все. Каждый подарите сами себе шарик. - Занятие закончено. До свидания. Список используемой литературы:
Ещё по данной теме: | ||||||||||||||||
Просмотров: 7289 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |