Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по автоматизации звук [Ш] "В гостях у бабушки и дедушки"

Подготовила: учитель - логопед Тимощук Татьяна Олеговна

МБДОУ "ЦРР-д/с №22" г. Чита

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях». 

Цель: Правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • уточнить представления о звуке [ш];
  • закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Демонстрационный материал: Иллюстрации дома, картинки бабушки и дедушки, ящик с песком, картинки животных, игра Смирновой на звук [ш], молоточек, иллюстрация пшенной каши.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: 

Гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

 Я  хочу вам показать приглашение (читает): «Жду Вас в домике лесном, поиграем, отдохнём».

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

И  на дачу мы придем!

2. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.

Упражнение «Постучи, как я».

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

- В домике живут бабушка с дедушкой.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Они  узнали, что вы учитесь правильно произносить их любимый звук и решили пригласить вас  в гости, чтобы вместе поиграть со звуком [ш].

3. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Логопед: Какое вкусное было угощенье!

Бабушка отправилась мыть посуду, а дедушка решить потренировать язычок песенками, повторяйте за ним:

4. Автоматизация в слогах

Ша-ша-шо,  що-ши-ши, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши.

Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш.

5. Анализ артикуляции звука [ш].

Логопед: Ребята, скажите, какой звук живет в этих песенках?

- В песенках живет звук [ш]

Логопед: Что вы знаете про звук [ш]?

- Согласный, твердый, глухой

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]?

Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».

6. Автоматизация [ш]  в словах и предложениях.

Логопед: Слышите, шорох, я думаю, что здесь кто-то прячется (показывает ящик с песком)

- Я нашла лошадку. Я нашла мышку. Я нашла кошку.                                                                       

- Я нашла петушка.  Я нашла лягушку.

Логопед: Какие животные спрятались у бабушки с дедушкой?

7. «Запретное слово»

А вечерами бабушка любит играть в такие игры.

8. Физкультминутка

Все ребята дружно встали (Выпрямиться).

на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

теперь назад прогнулись. (Руки за голову, прогнуться назад),

Как пружинки мы присели. (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть).

9. Автоматизация «ш» в чистоговорке       

У бабушки в шкафу чашка,

А у дедушки - рубашка.

У бабушки в шкафу книжки,

А у дедушки - штанишки.

У бабушки в шкафу крышка,

А у дедушки - мышка.

У бабушки в шкафу пушка,

А у дедушки - подушка.

У бабушки в шкафу мешок,

А у дедушки - ремешок.

Логопед: «Пока мы разбирались, что находится в шкафу, нам бабушка приготовила кашу из пшенной крупы. Как называется каша?

- Пшенная

Ша-ша-ша - это пшенная каша;

Шу-шу-шу – я люблю кашу;

Ше-ше-ше – много витаминов в каше;

Ши-ши-ши – вы хотите каши?

Ша-ша-ша – каша очень хороша!

10. Рефлексия.

К кому в гости ходили?

Какой звук учились четко говорить?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (05.03.2017) | Автор: Тимощук Татьяна Олеговна
Просмотров: 5066 | Теги: звук Ш, ФФНР | Рейтинг: 3.7/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar