Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Пархоменко Екатерина Сергеевна Город Кемерово МАДОУ № 214 "Центр развития ребёнка - детский сад" Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки С и З в произношении и на слух; - продолжать учить составлять предложение из двух слов.
Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, воображение, пальчиковую моторику.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Колокольчик, сумочка, иллюстрации, модель предложения из двух слов, картинки – призы. Ход занятия:
Организационный момент: Загадка: - Маленький, металлический, звонко звенит, людей веселит. Что это? (колокольчик) - Докажите, почему это колокольчик? - Он звенит и хочет показать, что в группе находится сюрприз. Если колокольчик звенит тихо, то рядом сюрприза нет, а если громко, значит, сюрприз рядом. (Дети с помощью колокольчика находят в группе сюрприз – сумочку) - Посмотрите, что в сумочке. Дети, в ней картинки с изображением воды и комара! (Картинки ставятся на наборное полотно) С ними можно поиграть.
Д/и «Песенка» - Эта картинка обозначает песенку воды: «С – с – с …». Давайте споём эту песенку (хором и индивидуально). - А эта картинка изображает песенку комара: «З – з – з …». Теперь споём эту песенку (хором и индивидуально). - Поиграем. Мальчики будут комарами, они будут звенеть громко: «З – з – з …», а девочки будут водой, будут свистеть тихо: «С – с – с …». - Теперь предлагаю поменяться: девочки будут комарами, а мальчики – водой (упражнение повторяется). - А ещё в сумочке есть чудесная палочка. Это палочка – «отгадывать помогалочка». Будем передавать эту палочку друг другу. У кого она останется в руках, тот должен повторить за мной песенку и отгадать, чья она – воды или комара? Д/и «Чья песенка?» (Дети передают палочку друг другу, повторяют за логопедом и отгадывают, чья песенка)
СА – Са Аз – Аз Зо – Зо Ос – Ос Зу – Зу Ус – Ус Сы – Сы Ыз – Ыз Cэ – Сэ Эс – Эс
- Молодцы! В сумочке есть конверт с картинками. С ними тоже можно поиграть в игру.
Д/и «Разложи картинки» - Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «С» - к картинке с изображением воды, со звуком «З» - к картинке с изображением комара. (Карточки лежат на столе, изображением вниз. Дети подходят по одному, выбирают карточку, называют предмет и кладут в определённый кармашек на наборном полотне)
Динамическая пауза: «Маленькие человечки» Логопед предлагает детям стать частичками воды и изобразить движениями, позами её состояния: твёрдое (лёд), жидкое (вода) и газообразное (пар). (Звучит аудиозапись)
Д/и «Составь предложение из двух слов» Логопед достаёт из сумочки карточки с изображением паровоза и вагончика, помещает их на наборное полотно. - С этим поездом можно поиграть в игру. Паровоз обозначает первое слово, а вагон – второе. Мы будем составлять предложения из двух слов. - Сначала будем составлять предложения про картинки, в названиях которых есть» песенка воды» и говорить будем медленно. (Составление детьми предложений) - Теперь будем составлять предложения, в названиях которых есть «песенка комара», а говорить будем побыстрее. (Составление детьми предложений)
Пальчиковая гимнастика - Для следующей игры нам будут нужны ловкие ладошки и внимательные ушки. Нам пора сделать гимнастику для ловких пальчиков и ладошек.
«Пароход» Поедем в гости на пароходе. «Флажок» На пароходе есть флажок. «Очки» Приплыли к бабушке, бабушка очки надела, на внучков посмотрела. «Стол» Подойдём к бабушкиному столу. «Стул» Сядем на стульчик. «Чашка» Бабушка угощает нас чаем из чашки. «Ходики» У бабушки есть часы – ходики. Тик-так, тик-так, ходики стучат. Часы показывают, что нам пора домой. «Колёсики» Поедем на поезде. У поезда есть колёса: «Туки-так, туки-так, так колёсики стучат!» «Молоток» Рабочий проверяет колёса у поезда: «Туки-ток, туки-ток, так стучит молоток!»
- Вот мы и приехали на поезде в детский сад.
Д/и «Хлопки» - Посмотрим, что ещё есть в сумочке. (Достаём конверт с листком бумаги, на котором написаны слова) - Я буду называть слова. Если услышите в них звуки «С» и «З», то хлопните в ладоши.
Небо Поле Аня Бегут Санки Бусы Зонт Ваза Вода Маки Домик Белый Сумка Нос Забор Мозоль
Итог занятия: - Скажите. О каких звуках мы сегодня говорили? - А в сумочке ещё что-то лежит. Картинки – раскраски! Это для вас призы за ваше старание! На картинках нарисованы Азат и Алиса. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 6232 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |