Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе на тему "Звуки С и З"

Автор: учитель - логопед

Пархоменко Екатерина Сергеевна

Город Кемерово МАДОУ № 214 "Центр развития ребёнка - детский сад"

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать звуки С и З в произношении и на слух;

- продолжать учить составлять предложение из двух слов.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, воображение, пальчиковую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование:

Колокольчик, сумочка, иллюстрации, модель предложения из двух слов, картинки – призы.

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Загадка:

- Маленький, металлический, звонко звенит, людей веселит. Что это? (колокольчик)

- Докажите, почему это колокольчик?

- Он звенит и хочет показать, что в группе находится сюрприз. Если колокольчик звенит тихо, то рядом сюрприза нет, а если громко, значит, сюрприз рядом.

(Дети с помощью колокольчика находят в группе сюрприз – сумочку)

- Посмотрите, что в сумочке. Дети, в ней картинки с изображением воды и комара! (Картинки ставятся на наборное полотно) С ними можно поиграть.

 

Д/и «Песенка»

- Эта картинка обозначает песенку воды: «С – с – с …». Давайте споём эту песенку (хором и индивидуально).

- А эта картинка изображает песенку комара: «З – з – з …». Теперь споём эту песенку (хором и индивидуально).

- Поиграем. Мальчики будут комарами, они будут звенеть громко: «З – з – з …», а девочки будут водой, будут свистеть тихо: «С – с – с …».

- Теперь предлагаю поменяться: девочки будут комарами, а мальчики – водой (упражнение повторяется).

- А ещё в сумочке есть чудесная палочка. Это палочка – «отгадывать помогалочка». Будем передавать эту палочку друг другу. У кого она останется в руках, тот должен  повторить за мной песенку и отгадать, чья она – воды или комара?

Д/и «Чья песенка?»

(Дети передают палочку друг другу, повторяют за логопедом и отгадывают, чья песенка)

 

СА – Са                   Аз – Аз

Зо – Зо                    Ос – Ос

Зу – Зу                    Ус – Ус

Сы – Сы                 Ыз – Ыз

Cэ – Сэ                   Эс – Эс

 

- Молодцы! В сумочке есть конверт с картинками. С ними тоже можно поиграть в игру.

 

Д/и «Разложи картинки»

- Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «С» - к картинке с изображением воды, со звуком «З» - к картинке с изображением комара. (Карточки лежат на столе, изображением вниз. Дети подходят по одному, выбирают карточку, называют предмет и кладут в определённый кармашек на наборном полотне)

 

Динамическая пауза:

«Маленькие человечки»

Логопед предлагает детям стать частичками воды и изобразить движениями, позами её состояния: твёрдое (лёд), жидкое (вода) и газообразное (пар).

(Звучит аудиозапись)

 

Д/и «Составь предложение из двух слов»

Логопед достаёт из сумочки карточки с изображением паровоза и вагончика, помещает их на наборное полотно.

- С этим  поездом можно поиграть в игру. Паровоз обозначает первое слово, а вагон – второе. Мы будем составлять предложения из двух слов.

- Сначала будем составлять предложения про картинки, в названиях которых есть» песенка воды» и говорить будем медленно. (Составление детьми предложений)

- Теперь будем составлять предложения, в названиях которых есть «песенка комара», а говорить будем побыстрее. (Составление детьми предложений)

 

Пальчиковая гимнастика

- Для следующей игры нам будут нужны ловкие ладошки и внимательные ушки. Нам пора сделать гимнастику для ловких пальчиков и ладошек.

 

«Пароход»

Поедем в гости на пароходе.

«Флажок»

На пароходе есть флажок.

«Очки»

Приплыли к бабушке, бабушка очки надела, на внучков посмотрела.

«Стол»

Подойдём к бабушкиному столу.

«Стул»

Сядем на стульчик.

«Чашка»

Бабушка угощает нас чаем из чашки.

«Ходики»

У бабушки есть часы – ходики. Тик-так, тик-так, ходики стучат. Часы показывают, что нам пора домой.

«Колёсики»

Поедем на поезде. У поезда есть колёса: «Туки-так, туки-так, так колёсики стучат!»

«Молоток»

Рабочий проверяет колёса у поезда: «Туки-ток, туки-ток, так стучит молоток!»

 

- Вот мы и приехали на поезде в детский сад.

 

Д/и «Хлопки»

- Посмотрим, что ещё есть в сумочке. (Достаём конверт с листком бумаги, на котором написаны слова)

- Я буду называть слова. Если услышите в них звуки «С» и «З», то хлопните в ладоши.

 

Небо                Поле                  Аня                   Бегут

Санки              Бусы                  Зонт                  Ваза

Вода                Маки                 Домик               Белый

Сумка              Нос                   Забор                 Мозоль

 

Итог занятия:

- Скажите. О каких звуках мы сегодня говорили?

- А в сумочке ещё что-то лежит. Картинки – раскраски! Это для вас призы за ваше старание! На картинках нарисованы Азат и Алиса.

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (09.12.2014) | Автор: Пархоменко Екатерина Сергеевна
Просмотров: 1954 | Теги: дифференциация, звук З, ОНР, звук С | Рейтинг: 5.0/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
avatar