Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель-логопед Минеева Елена Александровна Детский сад комбинированного вида № 22 "Надежда" город Новоуральск, Свердловской области
Цели:
Оборудование и материал: магнитно-маркерная доска, ребус "ШКОЛА" из картинок (шарик, кукла, ослик, лук, арбуз); дерево "родственных слов", карточки со словами, колокольчик, рабочие тетради.
Ход занятия: 1. Организационный момент: Логопед: Ребята, я для вас приготовила игру, а что это за игра вы узнаете, если разгадаете вот этот ребус (на доске помещается ребус "ШКОЛА". Детям предлагается отгадать ребус по первым звукам названий картинок)
2. Основная часть 1) Логопед: - Скажите, что делают в школе? (учатся) - Хотите мы с вами тоже будем учиться? - Но сначала мы должны распределить роли: - Кто учится в школе? (ученик, ученица, ученики) - Кто учит? (учитель, учительница) - Вы будете кем в школе? (учениками) –А я – учительница. (Во время беседы на дерево "родственных слов" помещаются картинки с обозначением слов или можно схематично их зарисовывать.) Обращаю внимание детей на то, какое дерево они вырастили. 2) Логопед: - А вы хотите поиграть в школу? -Тогда приглашаю вас в класс. (звенит колокольчик) Логопед произносит волшебные слова - "Повернитесь - обернитесь в классе школы очутитесь!" Логопед: - Дорогие ученики, вы умеете читать. И первое задание будет такое: - В тетрадях вы видите таблички с буквами. Вам нужно будет в каждой строке букв найти спрятавшиеся слова и раскрасить их. (Дети работают в тетрадях. Затем называют слова. Помещаю заготовленные карточки со словами на доску. Читаем хором слова на доске) (Табличка у каждого ребенка своя. Уровень сложности таблички зависит от способностей ребенка)
Физминутка: "Переменка" Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) автор Н.В.Нищева 3) Логопед: - Следующее задание. Составить звуковые схемы слов. Предлагаю вам выбрать по одному слову, которые вы видите на доске и в тетради нарисовать схему к этому слову.
4) Логопед: Вы такие молодцы! А теперь я вас попрошу придумать предложение с этим словом и назвать количество слов в нем. (Детям предлагается составить предложение со словом, которое они выбрали для звукового анализа.)
3. Итог Логопед: - Наш урок подошел к концу. Вы справились со всеми заданиями. Вы все молодцы, я ставлю вам всем «5». Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 5684 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |