Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы. Тема: "Школа"

Подготовила: учитель-логопед Минеева Елена Александровна

Детский сад комбинированного вида № 22 "Надежда"

 город Новоуральск, Свердловской области

 

Цели:

  • закрепить навык в составлении слов по первым звукам,
  • продолжать учить навыкам звукового анализа и синтеза,
  • упражнять в подборе родственных слов,
  • упражнять в чтении слов,
  • закрепить навык в составлении предложений из 3-4 слов.

 

Оборудование и материал: магнитно-маркерная доска, ребус "ШКОЛА" из  картинок (шарик, кукла, ослик, лук, арбуз); дерево "родственных слов", карточки  со словами, колокольчик, рабочие тетради.

 

Ход занятия:

1. Организационный  момент:

Логопед: Ребята, я для вас приготовила игру,  а что это за игра вы узнаете, если разгадаете вот этот ребус (на доске помещается ребус "ШКОЛА". Детям предлагается отгадать ребус по первым звукам названий картинок)

 

2. Основная часть

1) Логопед:     

- Скажите, что делают в школе? (учатся) 

- Хотите мы с вами тоже будем учиться?

- Но сначала мы должны распределить роли:

- Кто учится в школе? (ученик, ученица, ученики)

- Кто учит? (учитель, учительница)

- Вы будете кем в школе? (учениками)

 –А я – учительница.

(Во время беседы на дерево  "родственных слов" помещаются картинки с обозначением слов или можно схематично их зарисовывать.) Обращаю внимание детей на то, какое дерево они вырастили.

2) Логопед:

- А вы хотите поиграть в школу?

-Тогда приглашаю вас в класс.    (звенит колокольчик)

Логопед произносит волшебные слова - "Повернитесь - обернитесь в классе школы очутитесь!"

Логопед:

- Дорогие ученики, вы умеете читать. И первое задание будет такое: 

- В тетрадях вы видите таблички с буквами. Вам нужно будет в каждой строке букв найти спрятавшиеся слова и раскрасить их.

(Дети работают в тетрадях. Затем называют слова. Помещаю заготовленные карточки со словами  на доску. Читаем хором слова на доске)

(Табличка у каждого ребенка своя. Уровень сложности таблички зависит от способностей ребенка)

 

Физминутка: "Переменка"

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)   

автор Н.В.Нищева

 3) Логопед:

- Следующее задание. Составить звуковые схемы слов.

Предлагаю вам выбрать по одному слову, которые вы видите на доске и в тетради нарисовать схему к этому слову.

 

4) Логопед: Вы такие молодцы! А теперь я вас попрошу придумать предложение с этим словом и назвать количество слов в нем.

(Детям предлагается составить предложение со словом, которое они выбрали для звукового анализа.)

 

3. Итог

Логопед:

- Наш урок подошел к концу. Вы справились со всеми заданиями.

Вы все молодцы, я ставлю вам всем «5».

Ещё по данной теме:

      

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (26.05.2015) | Автор: Минеева Елена Александровна
Просмотров: 1866 | Теги: Грамота, школа, ОНР | Рейтинг: 4.2/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
avatar