Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: "Урок в лесной школе"

Автор: учитель - логопед

Буренко Юлия Николаевна

Город Изобильный Ставропольского края МБДОУ ИМР СК «Детский сад № 14»

 

Задачи:

  • Закрепление навыка различения и чёткого произношения звука Ж в слогах, словах и фразах.

  • Совершенствование навыка звукобуквенного анализа, навыка составления слова из слогов.

  • Закрепление умения составлять схему предложения, составлять цепочку слов.

  • Развитие фонематического слуха, зрительного, слухового внимания и восприятия, памяти, мышления, общей, тонкой, артикуляционной моторики, графомоторных навыков, навыка чтения.

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование:

Газета с текстом объявления, демонстрационные фишки и буквы, колокольчик, схема слова «ЖУК» из картинок, предметные картинки с изображением животных, в названии которых есть звук Ж, звуковая схема слова «ЁЖИК», игра «Замри», клубок ниток, карточки со слогами для составления слов, карточки к игре «Путаница»

Предварительная работа:

знакомство со звуком и буквой «Ж», подбор слов на заданный звук, звукобуквенный анализ слов, чтение и печатание слов с пройденными буквами, разучивание физ.минутки «Мы сейчас все дружно встанем…», составление цепочки слов.

Индивидуальная работа: Андрей  Р., Андрей У., Ваня Л.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (сообщение темы занятия)

Логопед достаёт газету с объявлением: сегодня я в газете прочитала интересное объявление.

Прочтите его.

Дети читают: «Открывается школа для животных. Изучается звук Ж»

2. Характеристика звука.

Какой это звук? (твёрдый, согласный, звонкий)

Какая у него особенность? (всегда твёрдый и звонкий)

Каким цветом обозначается? (синий)

Произнесите его. Подумайте, что делает при этом ваш язык, губы, зубы, горло?

3. Знакомство с учителем школы (анализ схемы слова «ЖУК»)

На доску помещается схема (картинки)

 

 

жёлудь

 

утка

 

кот

 

Как он разговаривает? Давайте поговорим с ним на его языке.Здесь зашифровано имя учителя. Как вы думаете, как его зовут? Почему вы так считаете?

 

4. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)

Жа-жо-жу-жи

Ажн-ожн-ужн

Жба-жбо-жбу

Джа-джи-джу

Жна-жну-жны

Жма-жмо-жму

 

5. Загадки (развитие логического мышления, звукового анализа слов)

Как вы думаете, кто придёт сегодня на занятия в Лесную школу? Давайте познакомимся с её учениками.

  • В его названии 1-й звук Ж, последний – Ф (жираф)

  • В его названии 4 слога, 3-й слог – ЖО. (медвежонок)

  • Его имя начинается на слог – ЖА (жаба)

  • Его имя начинается на слог ЖУ, заканчивается на букву Ь (журавль)

  • А этот ученик опаздывает, но он прислал своё фото:

 

зел

кр

син

кр

син

 

Запишите его имя. Почему в слове мы пишем 4 буквы, а звуков – 5? (дети объясняют особенность йотированных гласных)В его имени тоже есть звук Ж. (Ёжик)

Придумайте другие слова, которые подходят  к схеме: (лимон, Яков, мешок и д.)

6. Урок 1. (совершенствование навыка преобразования слов, развитие фонематического слуха)

Итак, звенит звонок, начинается урок (звенит колокольчик).

1-е задание:

измени слово так, чтобы появился звук Ж.

Баба – жаба

Печь – жечь

Гора – жара

Мало – жало

Пакет – жакет

Билет – жилет

Пучок – жучок

Бетон – жетон

Ракетка – жакетка

Болеть – жалеть

Идёт – ждёт

Лук - жук

 

Какой по счёту звук в лове мы меняли (первый)

7. «Слово рассыпалось» (совершенствование навыка чтения, слоговой структуры слова)

На доске слоги: (дети из слогов составляют слова)

РЕ-БЁ-ЖЕ-НОК (жеребёнок)

НИ-НОЖ-ЦЫ (ножницы)

ЖИН-СНЕ-КА (снежинка)

РО-ПИ-ЖОК (пирожок)

ЖА-МА-ПИ (пижама)

Какое слово самое длинное, какое самое короткое?

8. «Поймай звук Ж» (развитие фонематического слуха)

Хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком Ж.

Занавеска, жаворонок, штукатур, этажерка, незабудка, оранжерея, животные, путешествие, стрекоза, пирожное, частушки, снежинки.

 

9. Физкульт.минутка (развитие общей моторики, согласование речи  с движением)

А сейчас перемена!

Мы сейчас все дружно встанем,

И немножко отдохнём.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бегом вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

 

10. Игра «Замри». (развитие общей моторики, согласование движений в соответствии с изображённой схемой)

 

11. «Волшебный ковёр»  (развитие фонематического слуха, составление цепочки слов).

Мы с вами сейчас сплетём красивый ковёр из слов. (дети передают друг другу  клубок ниток и составляют цепочку слов)

12. Сядет на место тот, кто придумает слово  со звуком Ж

 

13. Урок 2. (развитие зрительного восприятия, совершенствование навыка чтения)

Итак, звенит звонок, начинается урок (звенит колокольчик).

Посмотрите на карточки. Пока мы с вами отдыхали, ученики тут такого натворили. Они совсем запутались и потерялись.

Найдите среди этих букв слова со звуком Ж и обведите их.

паолжуксичоягшножикмждвочаопижамаячтввллыжис

бвыьшлкожабвждлажабаьатоло

жкааалощшпожарсьмдлдупирожокьватщ

шгжвсапожкивывипго

 

Прочтите слова, которые вы нашли.

 

14. Итог занятия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Вспомните имена учеников школы.

Чем они сегодня занимались?

 

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (22.12.2014) | Автор: Буренко Юлия Николаевна
Просмотров: 5157 | Теги: звук Ж, ФФНР, Грамота, ОНР | Рейтинг: 4.8/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar