Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Транспорт. ПДД"

 

Автор: учитель-логопед Полшкова Ирина Тимофеевна

МБДОУ  "Детский сад № 14" г. Изобильного 

 

Коррекционно – образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением – транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно - развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие речевого дыхания.

Коррекционно - воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 

Оборудование.  Пособие «Поезд», карточки по теме «транспорт», муляж светофора, контейнеры с карандашами по числу детей, конверты  с картинками контурными изображениями транспорта.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Пилот». Экскурсия к ближайшему перекрестку, рассматривание по дороге транспорта, беседа о его назначении, правилах поведения на улице.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую сказочную страну. Нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами прокатимся на разных видах транспорта. Но прежде чем мы свами займем места, отвечайте.

- какие виды  воздушного транспорта вы знаете?

- какие виды наземного транспорта вы знаете?

- какие виды водного транспорта вы знаете?

- назовите вид подземного вида транспорта.

Ребята, все виды транспорта в этой стране поссорились. Каждый хочет быть первым и друг другу они не уступают на перекрестках. Злой волшебник спрятал главного регулировщика – светофора.  Давайте поможем найти его.

 

2. А вот на каком транспорте отправимся,  догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга  уцепились

И умчались в путь далек

Лишь оставили дымок.  (поезд).

Молодцы!  Вспомните, кто управляет поездом?  (машинист).

3. Упражнение «Мчится поезд».  (дети бегут по кругу друг за другом, положив руки впередистоящего ребенка.)

Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! Гудит.

 

4. Игра «Дорисуй по точкам». – злой волшебник сломал транспорт. Помогите починить его.  (паровоз без трубы, вертолет без пропеллера, самолет без крыла, машина без колеса).

 

5. Упражнение «Насос». Посмотрите у машины спустилось колесо. Давайте накачаем его. (с-с-с Ш).

 

6. Упражнение «Что здесь нарисовано?» рассмотрим картинку- загадку. Какой транспорт здесь нарисован? Верно, грузовик, машина, самолет. Наш путь продолжается, а на каком виде транспорта поедем, вы  узнаете, отгадав загадку.

Не машет крылом, а летает

Не птица, а всех обгоняет. (самолет).

- кто управляет самолетом? ( летчик)

 

7. Упражнение на дыхание. « Самолеты». Сейчас вы станете все летчиками и отправитесь в путь на самолетах.

 

8. Хоровое проговаривание стихотворения «Пилот».

В  небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами.

(работа над ясной  шепотной речью , сначала произносить стихотворение громко, затем шепотом).

 

9. Отгадайте, на каком виде транспорта отправимся дальше?

Паровоз без колес.

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел. (пароход).

Упражнение « Пароходы (выработка направленной воздушной струи) 

Кто управляет пароходом? (капитан).

- капитаны, дайте гудок, сначала один длинный, затем два коротких. (пластиковые бутылочки).

- ребята наш пароход причалил к берегу. Вот мы и в волшебной стране. Что бы найти место, где волшебник спрятал светофор надо правильно перейти дорогу. Как же нам это сделать?

Пешеход, пешеход. Помни ты про переход.

Наземный, подземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

- ребята, а почему переход похож на зебру? ( предлагаю детям выложить дорожку из брусков). Куда же привел нас переход? Посмотрите, впереди виднеется гора. Кто это подмигивает разноцветными глазами? (светофор). Волшебник хотел спрятать его навсегда, но вы так много знаете о транспорте, поэтому его волшебные чары рассеялись. Теперь волшебнику нас не победить. Мы отыскали светофор!

- давайте рассмотрим цвета у светофора. Первый – красный. Какие предметы вы знаете красного цвета? А когда я вижу красный, я представляю огонь. Это опасно – стоп.

- а теперь желтый цвет. Какие предметы вы знаете желтого цвета? Представьте себе солнце. Когда ярко светит мы останавливаемся и прикрываем глаза, становимся внимательными. Желтый – означает внимание.

- и зеленый, мне представляется травка, по которой можно ходить босиком.  Зеленый –разрешающий, можно идти.

Ребята, мы преодолели все препятствия и освободили светофор. Молодцы.

- друг за друга прицепились

 И под горку покатились. Вот мы и в детском саду.

 

10. Итог занятия.

Игра «Что делает?».

Самолет - (летает, приземляется), машина - (едет, выехала, подъехала) и др.

- какие машины едут по улице.

- какой транспорт может двигаться по воде?

- какому виду транспорта нужны рельсы?

- во что вам больше всего понравилось играть?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (17.12.2015) | Автор: Полшкова Ирина Тимофеевна
Просмотров: 5493 | Теги: транспорт, Грамота, лексика, пдд | Рейтинг: 4.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar