Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Тема: "Приключение ёжика Хитрунчика". (Закрепление темы фрукты)

Разработала учитель-логопед:

Василенкова Оксана Юрьевна

ДУУ комбинированного типа № 11 " Колокольчик" Авдеевского Отдела Образования Донецкой области.

Цель.

  • Обогащать  активный словарь детей словами, которые  обозначают названия фруктов, их цвет, форму, величину, вкусовые качества.
  • Совершенствовать умение составлять целое из двух частей, разрезанных как по вертикали, так и по - горизонтали.
  • Продолжать учить понимать  и  правильно, в определенной последовательности, выполнять словесные инструкции взрослого.
  • Стимулировать речевую  активность, уверенность в своих возможностях. Воспитывать  интерес к занятиям.


Оборудование. Целые  натуральные  фрукты, фрукты разрезанные на две части (по вертикали и горизонтали), 2 корзины, блюдо, игрушечный еж, тарелка с мелко порезанными фруктами, погремушки  по  количеству детей, аудиозапись - сопение ежика, вилки или ложки для угощения кусочками (ломтиками) фруктов, салфетки, стихотворение Е. Перелисной  «Просьба», подносы с манной крупой.

                                                           Ход занятия

 

- Доброе утро, скажем мы вместе.                                                                                              

Всем, кто пришёл в это время к нам в гости.                                                                                            

Доброе утро, и радость в ответ,                                                                                                    

Пусть наше солнце осветит весь свет!

 

 

- Дети, сегодня к нам в гости обещал заглянуть ёжик Хитрунчик . Но его почему-то нет еще и до сих пор. Что это я слышу?

(Звучит сопение ежика в аудиозаписи).

- Ой,  я ошиблась, ёжик   Хитрунчик   уже пришел. Видимо, устал после долгой дороги и заснул. Вот здесь под стульчиком. Попробуем  его разбудить вот этой  погремушкой . Сначала мы поиграем ими тихо.
(Дети подражают логопеду, тихо звеня игрушками).

- Спит, не слышит. Попробуем поиграть немного громче.
(Дети выполняют задание логопеда).

 - Ох и крепко же ёжик спит. Попробуем громко - громко поиграть погремушкой.
(Дети весело, довольно громко играют погремушками, ёжик Хитрунчик  просыпается и благодарит детей, за то что они его разбудили).

- Хочу вам сказать, что он большой лакомка - как и вы любит  вкусненькое. А что это он принес на своих иголках?
(Ответы детей).

Да, это яблочки. Ёжик Хитрунчик  любит гулять по саду. Заприметив яблоньку с большими, вкусными, сочными яблочками. Подполз к яблоньке и попросил у нее вкусненького яблочка.

(Логопед, имитируя тихую, кроткую, спокойную речь  ежика, рассказывает стихотворение Екатерины Перелисной  «Просьба»)                                               

Яблонька, яблонька, зелёненькая,

Кинь мне яблочко сладенькое!                                                                    

Хочу того яблочка отведать,                                                                  

Ведь не смог я веточки достать.


- Зелененькая яблонька услышала просьбу ёжика, и тогда с яблоньки упали яблоки на его иголочки, которые он вам принес в подарок. Ой, какие замечательные гостинцы. Сколько яблочек ёжик Хитрунчик  принес в подарок? (Ответы детей).

 - Покажите на пальчиках «два».
(Логопед в случае затруднений помогает выполнить задание).

Расскажите о каждом  яблочке. Одно яблоко большое, зеленое, круглое. А второе - маленькое, зеленое, круглое. Яблочки бывают еще зеленые, желтые и красные.

- Ёжик  просит вас нарисовать указательным пальчиком по манной крупе одно большое и одно маленькое яблочко.

(Логопед ставит  к каждому  ребенку поднос с манной крупой. Демонстрирует процесс рисования большого и маленького яблок
указательными пальцами. Предлагает это сделать всем детям).

- Ой, какие хорошие, красивые, сочные яблочки у вас нарисованы, ёжик Хитрунчик  подойдет к каждому из вас, рассмотрит  рисунки.
(Логопед вместе с ёжиком обходит детей и у каждого чихает).

- Ой, совсем забыла вам рассказать, что в садик приходили и другие ёжики.
И именно в фруктовом саду ёжик Хитрунчик встретил своего друга. Они - ёжики, вежливые, воспитанные, благородные, поэтому поздоровались вот так:

 

                                 Когда встретились ежики,                                              

(собранными в пучки пальцами рук выполнять круговые движения одновременно),

То поздоровались с удовольствием.

(приближать собранные в пучки пальцы друг к другу,

                                  будто склонять головки)                                                                         Здорово, дружище!  (соединить большие пальцы обеих рук, собранными в пучки пальцами рук выполнять круговые движения одновременно),

Ну, здоров! (соединить указательные пальцы обеих рук)
Как рад я, (соединить средние пальцы рук)
Что ты пришел! (соединить попарно безымянные и мизинчики  обеих рук)

В конце упражнения дети соединяют ладонями между собой руки с широко расставленными пальцами, поворачивая то влево, то вправо, как иголочками).

- Дети, все вы знаете, что яблочки можно кушать. Предлагаю вам угостить того, кто сидит рядом и расскажем ежику,  вкусные  ли его гостинцы.
(Логопед называет имя одного из детей и вместе с учеником обращается к сверстнику, выбранного для угощения).
- Скажем все вместе:
- Диме, закрой глаза, открой широко рот. Я тебя угощу.
(Логопед помогает ложкой взять кусочки яблок и положить соседу, который сидит рядом, индивидуальной ложкой кусочек яблочка на язычок. Даёт угостить и проглотить).

- Что попало в рот, что попало на зубок? А теперь Дима будет угощать.
(Таким образом дети угощают друг друга. Логопед обращает внимание на последовательность игровых действий детей, на характерные признаки того или иного фрукта).

- Все фрукты вкусные, сладкие, сочные. Еще фрукты очень полезны. Фрукты дают нам свою силу, которую им подарило солнышко. Они на деревьях растут и людям здоровья дают.

Ёжик Хитрунчик  принес нам две корзины. Ох, и хитрец он. Только он мне сообщил, что одна  из корзин пустая, а во второй  лежит половинки разных фруктов. Он нам предлагает найти, где пустая , а где полная  корзина, но не открывая салфетки, которыми они прикрыты. Для этого надо подойти, поднять каждую из корзин  и сказать, где  она пустая, а где полная.

(Дети выполняют  задачи, предложенные логопедом).

- Молодцы, правильно отыскали полную корзину. Выкладываем половинки фруктов на блюдо. Каждый подойдет к блюду и выберет две половинки одного из фруктов, соединит и назовёт  нашему гостю составленный из двух частей фрукт.
(Дети находят половинки фруктов, которые отличаются цветом и размером).

- Малыши, вы прекрасно нашли половинки и сложили из них целые яблоки, груши, сливы. Фрукты разные: красные, зеленые, желтые, круглые, овальные, сладкие, кислые, крупные, маленькие, румяные, сочные, вкусные, полезные. Из фруктов варят компоты, варенье повидло, джем, делают сок.

- Дорогие дети, ёжику понравились игры, в которые вы играли, но он спешит домой к своим ежатам.
- Поблагодарим ёжика  за гостинцы и пригласим его еще раз прийти в гости к нам.

- Спасибо тебе, ёжик, за гостинцы и приходи к нам в гости со своими ежатами. До новых встреч!

Ещё по данной теме:

Коррекция просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста. Конспект игрового занятия для детей 2- 4 лет. Тема: «Пчелка»

Коррекционно - развивающая работа по речевому сопровождению детей с 2 до 3 лет

Направления работы над речью детей с 2 до 3 лет

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ксюшка (16.07.2014) | Автор: Василенкова Оксана Юрьевна
Просмотров: 6033 | Теги: Развитие речи, фрукты | Рейтинг: 5.0/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Всего комментариев: 0
avatar