Разработала учитель-логопед:
Василенкова Оксана Юрьевна
ДУУ комбинированного типа № 11 " Колокольчик" Авдеевского Отдела Образования Донецкой области.
Цель.
- Обогащать активный словарь детей словами, которые обозначают названия фруктов, их цвет, форму, величину, вкусовые качества.
- Совершенствовать умение составлять целое из двух частей, разрезанных как по вертикали, так и по - горизонтали.
- Продолжать учить понимать и правильно, в определенной последовательности, выполнять словесные инструкции взрослого.
- Стимулировать речевую активность, уверенность в своих возможностях. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование. Целые натуральные фрукты, фрукты разрезанные на две части (по вертикали и горизонтали), 2 корзины, блюдо, игрушечный еж, тарелка с мелко порезанными фруктами, погремушки по количеству детей, аудиозапись - сопение ежика, вилки или ложки для угощения кусочками (ломтиками) фруктов, салфетки, стихотворение Е. Перелисной «Просьба», подносы с манной крупой.
Ход занятия
- Доброе утро, скажем мы вместе.
Всем, кто пришёл в это время к нам в гости.
Доброе утро, и радость в ответ,
Пусть наше солнце осветит весь свет!
- Дети, сегодня к нам в гости обещал заглянуть ёжик Хитрунчик . Но его почему-то нет еще и до сих пор. Что это я слышу?
(Звучит сопение ежика в аудиозаписи).
- Ой, я ошиблась, ёжик Хитрунчик уже пришел. Видимо, устал после долгой дороги и заснул. Вот здесь под стульчиком. Попробуем его разбудить вот этой погремушкой . Сначала мы поиграем ими тихо.
(Дети подражают логопеду, тихо звеня игрушками).
- Спит, не слышит. Попробуем поиграть немного громче.
(Дети выполняют задание логопеда).
- Ох и крепко же ёжик спит. Попробуем громко - громко поиграть погремушкой.
(Дети весело, довольно громко играют погремушками, ёжик Хитрунчик просыпается и благодарит детей, за то что они его разбудили).
- Хочу вам сказать, что он большой лакомка - как и вы любит вкусненькое. А что это он принес на своих иголках?
(Ответы детей).
Да, это яблочки. Ёжик Хитрунчик любит гулять по саду. Заприметив яблоньку с большими, вкусными, сочными яблочками. Подполз к яблоньке и попросил у нее вкусненького яблочка.
(Логопед, имитируя тихую, кроткую, спокойную речь ежика, рассказывает стихотворение Екатерины Перелисной «Просьба»)
Яблонька, яблонька, зелёненькая,
Кинь мне яблочко сладенькое!
Хочу того яблочка отведать,
Ведь не смог я веточки достать.
- Зелененькая яблонька услышала просьбу ёжика, и тогда с яблоньки упали яблоки на его иголочки, которые он вам принес в подарок. Ой, какие замечательные гостинцы. Сколько яблочек ёжик Хитрунчик принес в подарок? (Ответы детей).
- Покажите на пальчиках «два».
(Логопед в случае затруднений помогает выполнить задание).
Расскажите о каждом яблочке. Одно яблоко большое, зеленое, круглое. А второе - маленькое, зеленое, круглое. Яблочки бывают еще зеленые, желтые и красные.
- Ёжик просит вас нарисовать указательным пальчиком по манной крупе одно большое и одно маленькое яблочко.
(Логопед ставит к каждому ребенку поднос с манной крупой. Демонстрирует процесс рисования большого и маленького яблок
указательными пальцами. Предлагает это сделать всем детям).
- Ой, какие хорошие, красивые, сочные яблочки у вас нарисованы, ёжик Хитрунчик подойдет к каждому из вас, рассмотрит рисунки.
(Логопед вместе с ёжиком обходит детей и у каждого чихает).
- Ой, совсем забыла вам рассказать, что в садик приходили и другие ёжики.
И именно в фруктовом саду ёжик Хитрунчик встретил своего друга. Они - ёжики, вежливые, воспитанные, благородные, поэтому поздоровались вот так:
Когда встретились ежики,
(собранными в пучки пальцами рук выполнять круговые движения одновременно),
То поздоровались с удовольствием.
(приближать собранные в пучки пальцы друг к другу,
будто склонять головки) Здорово, дружище! (соединить большие пальцы обеих рук, собранными в пучки пальцами рук выполнять круговые движения одновременно),
Ну, здоров! (соединить указательные пальцы обеих рук)
Как рад я, (соединить средние пальцы рук)
Что ты пришел! (соединить попарно безымянные и мизинчики обеих рук)
В конце упражнения дети соединяют ладонями между собой руки с широко расставленными пальцами, поворачивая то влево, то вправо, как иголочками).
- Дети, все вы знаете, что яблочки можно кушать. Предлагаю вам угостить того, кто сидит рядом и расскажем ежику, вкусные ли его гостинцы.
(Логопед называет имя одного из детей и вместе с учеником обращается к сверстнику, выбранного для угощения).
- Скажем все вместе:
- Диме, закрой глаза, открой широко рот. Я тебя угощу.
(Логопед помогает ложкой взять кусочки яблок и положить соседу, который сидит рядом, индивидуальной ложкой кусочек яблочка на язычок. Даёт угостить и проглотить).
- Что попало в рот, что попало на зубок? А теперь Дима будет угощать.
(Таким образом дети угощают друг друга. Логопед обращает внимание на последовательность игровых действий детей, на характерные признаки того или иного фрукта).
- Все фрукты вкусные, сладкие, сочные. Еще фрукты очень полезны. Фрукты дают нам свою силу, которую им подарило солнышко. Они на деревьях растут и людям здоровья дают.
Ёжик Хитрунчик принес нам две корзины. Ох, и хитрец он. Только он мне сообщил, что одна из корзин пустая, а во второй лежит половинки разных фруктов. Он нам предлагает найти, где пустая , а где полная корзина, но не открывая салфетки, которыми они прикрыты. Для этого надо подойти, поднять каждую из корзин и сказать, где она пустая, а где полная.
(Дети выполняют задачи, предложенные логопедом).
- Молодцы, правильно отыскали полную корзину. Выкладываем половинки фруктов на блюдо. Каждый подойдет к блюду и выберет две половинки одного из фруктов, соединит и назовёт нашему гостю составленный из двух частей фрукт.
(Дети находят половинки фруктов, которые отличаются цветом и размером).
- Малыши, вы прекрасно нашли половинки и сложили из них целые яблоки, груши, сливы. Фрукты разные: красные, зеленые, желтые, круглые, овальные, сладкие, кислые, крупные, маленькие, румяные, сочные, вкусные, полезные. Из фруктов варят компоты, варенье повидло, джем, делают сок.
- Дорогие дети, ёжику понравились игры, в которые вы играли, но он спешит домой к своим ежатам.
- Поблагодарим ёжика за гостинцы и пригласим его еще раз прийти в гости к нам.
- Спасибо тебе, ёжик, за гостинцы и приходи к нам в гости со своими ежатами. До новых встреч!
Ещё по данной теме:
Коррекция просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста. Конспект игрового занятия для детей 2- 4 лет. Тема: «Пчелка»
Коррекционно - развивающая работа по речевому сопровождению детей с 2 до 3 лет
Направления работы над речью детей с 2 до 3 лет
|