Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Профессии»

Разработала учитель - логопед

Черемушкина Ольга Владимировна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Родничок"

Цели занятия:

  • расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
  • расширение и активизация словаря по теме (Профессии, работа, плотник, врач, логопед, шофер, музыкант, летчик, парикмахер, почтальон, кондитер, специальная одежда, инструменты);
  • совершенствование фонематических представлений (выделение звука [у] в из ряда звуков, в слогах, в словах);
  • развитие связной речи;
  • развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитие плавного выдоха;
  • развитие зрительного внимания, пространственных представлений;
  • развитие координации речи с движением.

Оборудование: схема и пластмассовая машинка на магните, массажные мячи, схемы для составления рассказа, предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, синтезатор, компьютер, посылка, торт из конфет, указка, уголок врача (шприцы, банки, бинт, вата, медицинский халат, коробочки из-под лекарств, схема с силуэтами черно-белого цвета), уголок логопеда (столы, стулья, зеркала, птички-невелички), уголок парикмахера (фен, расчески, заколки, резинки, флаконы из-под шампуня и пенки для волос).

ХОД ЗАНЯТИЯ

А у вас растут года,

Будете постарше

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Маляры и плотники!

1. - Посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека. (Это плотник.) Что делает человек этой профессии? (Пилит доски, стругает рубанком, делает ящики, стулья, делает предметы из дерева.) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях.)

- Каждую профессию мы будем обозначать вот этим символом.

?

- Что это за профессия? (Это плотник.)

2. – Плотником быть хорошо, а врачом  лучше.

- Назовите специальную одежду  врача? (Врач носит халат и колпак.)

- Специальную одежду будем обозначать вот таким символом.

    

А сейчас я повернусь

Во врача я превращусь.

- А теперь как врач хочу проверить ваше зрение? Что вы видите? (Я вижу елку. Я вижу треугольник…)

- Хорошее у вас зрение. Я и слух сейчас тоже у вас проверю.

В круг скорее выходите

И на меня внимательно смотрите.

 

Мы со звуком [у] играем:

У-у-у, мы дружно повторяем.

- А теперь мы будем искать звук [у] среди звуков: а, и, у, к, у, т, у…

- А сейчас в слогах: ат, ум, ик, уп…

- В словах: утка, иголка, улица, комар, умница.

- Вы были такими внимательными и все правильно делали. И слух у вас очень хорошо развит.

3. – Быть врачом хорошо, а логопедом лучше.

- Что необходимо логопеду для работы? (Логопеду для работы необходимо зеркало.)

- Давайте с вами выполним логопедические задания.

К зеркалу поближе подойдите

И в нем себя найдите.

 

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Влево-вправо, влево-вправо

Ваш язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Язык в иголку превращаем,

Напрягаем и сужаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку можно убирать.

Язык лопаткой положите

И спокойно подержите

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

- А теперь давайте потренируем плавный выдох. Для этого нам понадобятся птички-невелички. Возьмите их.

В круг скорее выходите

И внимательно на меня смотрите.

- На птичку необходимо дуть правильно, не поднимая плеч и не раздувая щек. Вдох делаем носом, а выдох через рот на колесико. Вот так.

- Давайте с помощью схемы расскажем о моей профессии. (Это логопед. У него нет специальной одежды.)

4. – Быть логопедом хорошо, а шофером  лучше.

- Что делает шофер? (Шофер водит машину. Шофер перевозит грузы.) Любое действие мы будем обозначать во этим символом.

 

Умело водит шофер машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по схеме повезет.

- Посмотрите на схему. Внимательно следите, где находится машина, и отвечайте на мои вопросы. Не спешите. Из гаража машина (что сделала?) выехала. От гаража (что сделала?) отъехала. К елке (что сделала?) подъехала. От елки (что сделала?) отъехала. Через мост (что сделала?) проехала. . .

5. - А сейчас мне понадобится музыкальный инструмент, который называется синтезатор. А кто из вас знает, как называется профессия людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Музыканты.)

6. – Быть музыкантом хорошо, а летчиком быть лучше.

Ну-ка, летчики – пилоты,

Приготовились к полету.

(Дети стоят прямо, руки по швам.)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

(Маршируют.)

Начинается полет,

(Приседают на одно колено, расставив руки в стороны.)

Загудел наш самолет.

(Дети гудят: у-у-у.)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают и тянутся вверх.)

Летчик влево посмотрел,

(Поворачивают голову влево.)

Летчик вправо посмотрел.

(Поворачивают голову вправо.)

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

(Бегут по кругу на носочках.)

 

Мы летели, летели

И до места долетели.

7. – Посмотрите сколько разных инструментов: ножницы, заколки, расчески, бигуди, фен. Человеку, какой профессии нужны эти предметы? (Все эти инструменты нужны парикмахеру.)

- Инструменты мы будем обозначать эти символом.

    

   

- Попробуйте составить предложения по всем символам. (Это парикмахер. У него есть специальная одежда – фартук. Парикмахер делает прически, постригает волосы, красит волосы. Для этого ему нужны ножницы, расческа, лак, краска для волос, бигуди, фен.)

8. – Для любой профессии человеку необходимо тренироваться. Быть сильным и ловким.

- Возьмите мячики.

В правую руку свой мячик возьми,

И посильнее его ты сожми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснись

И ненадолго  к вверх взметнись.

Ну а теперь мячик дружно катаем,

И в корзину его убираем.

 

9.

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты кем хочешь стать?

(Я хочу быть милиционером, а шофером…)

- А теперь давайте выберем картинку, по которой составим рассказ. А в этом нам поможет схема.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

10. (Звонок.)

- Мне на мой электронный адрес пришло письмо. Интересно от кого оно. Это письмо от Печкина. Ребята, а кто по профессии Печкин? (Печкин почтальон.)

- Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

Здравствуйте, ребята! Я слышал про вас, что вы ребята старательные и очень внимательные. Вы много знаете. А у меня для вас посылка, только вам нужно ее найти.

Кто весь зал обойдет

Тот посылку найдет.

Потихоньку идите

И внимательно смотрите.

Как увидите посылку

Не шумите, не кричите

А сядьте на ковер и подождите.

(Дети ищут посылку.)

- Все нашли посылку. Саша, скажи, где она лежит? (Посылка лежит за парикмахерской.)

- Давайте посмотрим, что там есть. (В посылке лежит торт из конфет.)

- Подумайте и назовите профессию человека, который прислал  эту посылку? (Это кондитер.)

11.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

 

12. А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».

 

Ещё по данной теме:

Беседа о труде нефтяника (встреча с интересными людьми). Методика проведения встречи с интересными людьми

Грамматические домашние задания по лексическим темам. Тема: «Профессии»

Тема: ПРОФЕССИИ

Тема «Мамин праздник. Женские профессии». Старшая группа

Тема «День защитника Отечества. Военные профессии». Подготовительная группа.

Тема «Орудия труда. Профессии» (обобщение) 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (05.05.2014) | Автор: Черемушкина Ольга Владимировна
Просмотров: 22319 | Теги: Развитие речи, профессии | Рейтинг: 4.6/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека "Учимся читать, играя"

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar