Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Назарова Оксана Юрьевна МАДОУ Детский сад № 7
Цель: обучение детей общению в речевых ситуациях. Задачи:
План: 1. Объявление темы. 2. Рассказывание скороговорки. 3. Упражнение на отработку фонационного дыхания. 4. Беседа – диалог «Простое слово «извините»…» 5. Физкультминутка «Если нравится тебе» народная японская игра. 6. Дидактическая игра «Почему и Потому». 7. Речевая ситуация. 8. Итог образовательной деятельности. Ход образовательной деятельности: Логопед: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебным словом «Извини», вспомним скороговорку, будем продолжать учиться правильно дышать. Логопед: Сейчас предлагаю вам вспомнить скороговорку «Кукушка» Первый раз проговариваем её медленно, затем темп увеличивается. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! (по цепочке в форме диалога и меняя интонацию высказывания – повествование, вопрос, восклицание). Логопед: Молодцы! А теперь, давайте вспомним, как нужно правильно дышать. Логопед: Сделали вдох через нос – выдох через рот. Ребята, делая носом вдох, поднимайте руку вверх, а на выдохе плавно опускайте её. Молодцы! Повторили упражнение ещё раз. Логопед: Краткий глубокий вдох – замедленный выдох. На вдохе ваша рука быстро и резко поднимается вверх, как птичка взлетела; на выдохе рука плавно опускается вниз. Логопед: А теперь сделали вдох глубокий, задержали дыхание, затем выдох. Молодцы! Вы все правильно выполнили это упражнение. Логопед: давайте вспомним, как гудит поезд Дети: ууууууууу. Логопед: Правильно. А когда поезд приближается звук поезда усиливается. Дети: «у-у-У-У». (сделать вдох и на одном выдохе произнести звук) Логопед: хорошо, а теперь поезд удаляется от нас и гудок поезда ослабевает. Дети: «У-У-у-у». Логопед: Молодцы ребята! А сейчас я хочу с вами поговорить о простом слове «Извините». Логопед: Дети, скажите, пожалуйста, с какими вежливыми словами вы уже познакомились? Дети: Мы познакомились со словами «здравствуйте», «пожалуйста» «спасибо». Логопед: Правильно, ребята. В каких случаях вы их произносите? Дети: Слово «здравствуйте» мы произносим при встрече. Дети: «Пожалуйста» мы говорим, когда обращаемся с просьбой. Дети: «Спасибо» говорим, когда благодарим за что-то. Логопед: молодцы. Скажите, пожалуйста, какими словами вы воспользуетесь, когда случайно причините какую - нибудь неприятность человеку, а потом пожалеете об этом или поймёте, что неправильно поступили? Дети: Если я сделаю кому – нибудь больно, то обязательно извинюсь. Дети: Я скажу: «Прости меня, пожалуйста». Логопед: Да, есть такое слово – «извини». Мы пользуемся этим словом, когда причиняем вольно или невольно неприятность человеку, случайно обижаем его, а потом понимаем, что поступили неправильно. Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились». Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Логопед: Дети, а как вы думаете, что было дальше? Оцените поступок девочки. Дети: Я думаю, что девочка неправильно поступила со своей подругой, она должна была попросить игрушку, сказать: «Можно я посмотрю твоего мишку». Дети: Девочка должна была извиниться, что убежала с игрушкой. Логопед: Вот так закончилась эта история: Дам ей мишку, извинюсь, Дам её мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!» Логопед: Ребята, а вот что случилось в одном дворе: Попал я в дедушку мячом И закричал: «А я при чём?» Но, досчитав до тридцати, Сказал: «Ну, дедушка, прости». Логопед: Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил извинения у дедушки? Дети: Я думаю, что мальчик попросил невежливо прощенье Логопед: А вы бы так же извинились? Дети: Я бы извинился вот так : «Дедушка, простите меня, пожалуйста, я не хотел попасть в вас мячом». Дети: «Извините меня, пожалуйста, я не специально попал мячом». Логопед: Правильно, ребята. Даже если вы случайно причинили боль другому человеку, надо обязательно так извиниться, чтобы человеку стало легче после ваших слов. Извинение всегда должно быть искренним. Логопед: А теперь, дети, я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру.
( Игра «Если нравится тебе.) Если нравится тебе, то делай так… два щелчка пальцами над головой. Если нравится тебе, то делай так… два хлопка в ладоши Если нравится тебе, то делай так… два хлопка по коленям Если нравится тебе, повернуться влево – вправо. То и другим ты покажи, прыжки на месте. Если нравится тебе, то делай всё. остановиться, руки развести в стороны Логопед: Мы с вами отдохнули, а теперь приготовьтесь слушать сказочную историю, которая называется «Почему и Потому». Жили были два братца, звали их Почему и Потому. Почему любил задавать вопросы, а Потому думал и отвечал на них. Вот смотрит как-то братец Почему в окно и говорит: - Почему бревно катится? Братец Потому подумал и ответил: - Бревно катится, потому что оно круглое. Логопед: Дети, давайте и мы с вами превратимся в братцев Почему и Потому. ( логопед берёт на себя роль братца Почему и задаёт вопросы). Логопед: Почему птицы летают? Дети: Птицы летают, потому что у них есть крылья. Логопед: Почему зимой нельзя купаться? Дети: Зимой нельзя купаться, потому что на улице холодно, можно заболеть. Логопед: Зачем человеку рот? Дети: Человеку нужен рот, потому что он им дышит. ( затем логопед и дети меняются ролями: в роли Почему выступают дети, они задают вопросы логопеду) Лучшие ответы поощряются. Логопед: Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте обсудим несколько ситуаций. Вы идёте по улице и вдруг видите, что возле магазина стоит маленькая девочка и горько плачет. Как вы поступите? Какими словами утешите девочку? Дети: Я подойду к девочке, спрошу: «Здравствуй девочка, что случилось, почему ты плачешь» Дети: А я успокою девочку, скажу: « Не надо плакать, мама скоро выйдет из магазина, она покупает тебе игрушку». Дети: Я утешу девочку такими словами « пожалуйста, не плачь, всё будет хорошо». Логопед: Всё правильно ребята, вы подобрали верные слова утешения. Ведь и правда: «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Логопед: Дети давайте с вами вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? Дети: Сегодня на занятии мы познакомились с вежливыми словами, со словом «извините». Дети: Мы говорили о том, что даже если случайно причинили боль другому человеку, необходимо извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов. Дети: Сегодня на занятии мы продолжали учиться правильно дышать. Дети: Мы разучили новую игру «Если нравится тебе». Логопед: Мне очень приятно, что вы столько запомнили из нашего занятия. Вы все молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы, давали полные ответы. | |
Просмотров: 6039 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |