Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по вызыванию звука. Тема: Звук [С]

Автор: учитель - логопед Чистякова Юлия Александровна
ГАУ РЦ "ТАЛИСМАН", город Екатеринбург

Цели:

Коррекционные: Развивать подвижность органов артикуляции, вырабатывать направленную воздушную струю, вызывать звук [C], формировать фонематический слух.

Образовательные: Вызывать звук [С].

Воспитательные: Прививать любовь к природе, к животным, развивать наблюдательность, терпеливость, воспитывать умение выслушивать другого человека.

Оборудование:

Зеркало, профиль артикуляции звука [С], логопедический зонд, игрушки или картинки животных, сюжетная картинка «Сад», на ниточке картинки цветов ирисов, воздушный шарик, картинка с шариками, карандаш.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

­Здравствуйте, ребята!

­Сегодня мы позанимаемся, поиграем в интересную игру. Вы должны сегодня научиться правильно произносить звук [С], поэтому слушайте меня внимательно.

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

 

2. Объявление темы.

­Сейчас я вам прочитаю слова, а вы угадайте, над каким звуком мы будем сегодня работать:

Сссад, сссобака, лиссса, cccова, сссук, осссы, ссслед.

­Какой одинаковый звук слышался в каждом из этих слов?

 

3. Сопоставление нормативного произношения звука с дефектным произношением детей.

Предлагаю детям послушать слова еще раз, обращая внимание на правильное звучание звука “C”.

­A теперь послушайте, как говорите вы.

­Слышите разницу? Просто ваши язычки непослушные, они у вас должны находиться за нижними зубками, а ваши любопытные язычки выскакивают между зубками.

­Это не трудно, у вас все получится, только надо немножко постараться!

 

4. Физкультминутка.

К нам сорока прилетела,

На суку высоком села,

Крутит головой своей,

Распугала снегирей.

Снегири в лесу сидят,

На сороку не глядят.

(Дети «летают» по кабинету, присаживаются на корточки, поворачивают голову вправо-влево.)

 

5. Логопедическая зарядка.

­Общее расслабление:

Раз, два ­ выше голова,

Три, четыре ­ плечи шире,

Пять, шесть ­ тихо сесть.

­

Развитие мелкой моторики рук:

(Массаж пальцев рук «Наденем перчатки», «Пальчики здороваются».)

 

6.Артикуляционная гимнастика.

Чтобы звук хорошо получался, давайте сделаем гимнастику для губ, для языка

(«Сказка о веселом язычке»).

Массаж лица:

Снег посыпал хлопьями:

На лицо он к нам попал,

Уберем мы снег со лба.

Снег попал и на веселые глаза.

Плакать не хотят глаза,

Уходи домой, слеза!

На щеки падают снежинки,

Ты ладошкой их сотри.

Подбородок вытираем,

Все снежинки убираем.

Ты снежок, прекрати,

Губы нам не щекочи,

Пальцем губку разминай,

Все снежинки вытирай!

(Все движения выполняются по направлению к вискам.)

Гимнастика для данного звука.

 

7. Вызывание звука.    

  • От артикуляционной гимнастики (Кончик языка за нижними зубками, зубы сближены, губы в улыбке, выдох на кончик языка, воздушная струя узкая, холодная, голосовые связки не работают;  детям предлагаются  карточки  символы.)
  • ­От опорного звука (произносим звук “и”, затем “э”, сближаем зубы, добавляем выдох.)
  • ­С механической помощью.

 

8. Закрепление звука в чистом виде.

Детям выдаются картинки с  цветами ирисами:

  • Я сейчас подую на цветы “с-с-с”.
  • Какой звук слышится?
  • А теперь подуйте вы?
  • ­Как выходит воздух из шарика, когда он лопнет?
  • У нас есть картинки, где нарисованы шарики, давайте дорисуем к ним ниточки, чтобы было их легче держать.

Молодцы!!

 

9. Анализ артикуляции звука.

  (Демонстрационный показ логопеда, ручная модель.)

  • ­Губы округлены или в улыбке?
  • ­Язык за верхними или за нижними зубами? Широкий или узкий?
  • ­Выдыхаемая струя воздуха теплая или холодная, узкая или широкая?
  •  

10. Развитие фонематического слуха.

  • ­Хлопните в ладоши, когда услышите слоги со звуком “С”.
  • ­Поднимите руку тогда, когда услышите слова с данным звуком.

Вы были очень внимательными, хорошо различали звуки!

 

11. Итог занятия.

­Какой звук мы сегодня учились говорить?

­Вы запомнили, как надо говорить этот звук правильно? (повторение артикуляции звука)

­Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, учились говорить звук [С].

 

12. Домашнее задание.

Артикуляционная гимнастика.

­Развитие фонематического слуха: родители вам прочитают стихотворение, а вы на следующем занятии скажете, какой звук там встречается чаще других.

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась,

Под сосной лисы не стало.

Ещё по данной теме: 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (15.07.2015) | Автор: Чистякова Юлия Александровна
Просмотров: 1950 | Теги: постановка звуков, звук С | Рейтинг: 3.5/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
avatar