Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия. Тема: "Сочетание существительных с числительными"

Разработала учитель-логопед:

Шишмакова Марина Анатольевна

МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь

Цели: Учить детей правильно согласовывать числительные 1, 2, 5 с существительными.


Ход занятия.


1. Организационный момент.
Логопед - Повторите за мной: «Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют, рвут на грядке сорняки и друг дружку моют».
Логопед - Слова, которые обозначают количество предметов и порядок предметов при счете называются числительными.

 

2. Наблюдение над числительными. Составление словосочетаний.
Измените по образцу: 
один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят;
одна (курица), две (курицы), пять (куриц);
одно (яйцо), два (яйца), пять (яиц).

 

Игра «Дразнилки».
Детям даются карточки, на которых изображены картинки с определенным количеством предметов; при этом дети проговаривают: «У меня два конверта, а у тебя нет двух конвертов», «У меня пять лимонов, а у тебя нет ни одного лимона».

 

Задание в сочетании существительного с числительнымиСоедините стрелками слова.

один зеркало одно весла
одна сутки два весел
одно пень пять весло
одни комната

 

Задание. Назовите по картинкам слова, используя сочетания со словами «Один – много» и изменив основу
один человек – много людей
один ребенок – много детей

 

Задание в сочетании числительных с существительными, не имеющими единственного числа: одни брюки, двое брюк; одни ножницы, двое ножниц и т.д.
 

Задание. Составь предложения с числительными, используя слова: автобус, вагон, завтрак, килограмм, картофель, месяц.
 

Задание. Запиши сначала число словом, а затем из словосочетания образуй сложное слово, которое отвечает на вопрос какой.
Образец:
7 лет – семь лет – семилетний
8 этажей - … - …
9 тонн - … - …
20 километров - … - …

 

3. Работа над смысловой законченностью предложений.

Задание. Вспомните пословицы, дополните их.
1) Семь раз отмерь – (один раз отрежь).
2) Семеро (одного не ждут).
3) (Один) в поле не воин.

Задание. Отгадайте загадки.
Кукла первая толста, Прячется в ней пятая
А внутри она пуста. Куколка пузатая, 
Эту куколку открой- А внутри пустая.
Будет третья во второй. В ней живет шестая.
Половинку отвинти, А в шестой-
Плотную, притертую, - Седьмая, 
И сумеешь ты найти А в седьмой-
Куколку четвертую Восьмая. (Матрешка)
Назовите числительные вместе с существительными, к которым они относятся. На какой вопрос они отвечают?

 

Упражнение. Напиши ответы на вопросы.
1) В котором часу ты обычно встаешь?

2) Сколько у тебя друзей?

3) за какой партой ты сидишь?

4) Сколько тебе лет?

5) Сколько в вашем классе девочек, а сколько мальчиков? 

Дети зачитывают свои предложения.

 

4. Итог занятия.

Ещё по данной теме:

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Тема:"Слова, обозначающие предметы"

Конспект занятия. Тема " Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе"

Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: "СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (29.06.2014) | Автор: Шишмакова Марина Анатольевна
Просмотров: 9644 | Теги: Грамота | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar