Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия. Тема: "Сочетание существительных с прилагательными ( без определения категории рода и числа)"

Разработала учитель-логопед:

Шишмакова Марина Анатольевна

МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь

Цели:

  1. Количественный рост словаря
  2. Качественный рост словаря
  3. Упражнять детей в сочетании существительных с прилагательными. 

                                                         Ход занятия:
1. Организационный момент. 
Логопед выясняет у детей какое число день недели, месяц.


2. Образование имен прилагательных. Составление словосочетаний.
Логопед задает вопросы ученикам, не требуя развернутого ответа:

Логопед - Какая сегодня погода? (Хорошая) Почему хорошая? (Светит солнце, небольшой морозец). Какое время года? (Зима). Какая зимой бывает погода? (Морозная, холодная, ветреная, солнечная). Какое сегодня небо? (Чистое, безоблачное). А как мы скажем про день? (Зимний день). Про дни? (Зимние дни)


3. Составление предложений с именами прилагательными.
Детям даются следующие задания:
1) Перечислить все признаки: а) зимнего дня; б) зимней погоды; в) зимнего неба; г) зимних дней.
2) Закончить предложения, используя изученные ранее слова-признаки. Выделить голосом окончания слов-признаков.
Зимой небо… 
День зимой… .
Зимой дни… .
Погода зимой… .
Ветер зимой… .
Солнце зимой… .


4. Итог занятия.
Логопед говорит: «Сегодня мы учились правильно связывать слова в предложении. Что вам понравилось на занятии?».

                                              Тренировочные упражнения. 


Задание 1. Рассмотрите картинки (предметы: шапка, варежки, сапожки, шуба). Ответьте на вопросы какой? какая? какое? какие?


Задание 2. Прослушайте рассказ. Назовите слова-признаки. Выделите голосом окончания в них.
Мы пришли в зимний лес. Белые березки стоят в пушистых шубах. На ёлках снежные шапки. Маленькие кустики укутаны в теплые зимние шубы. Под молодой осинкой сидит беленький зайчишка. На белом снегу его не видно.


Задание 3. Вставьте пропущенные слова, обозначающие признаки предмета.
В феврале небо… .
Снега… .
Льды… .
На снегу следы… .
Весь мир… .

 

Задание 4. Прослушайте предложения. Составьте загадки по образцу.
Образец: Рыжая, хитрая, умная. Кто это?
                Рыженькая, пугливая, прыгучая. Кто это?
                Маленькие, серенькие, колючие. Кто это? 
                Забавные, неуклюжие, доверчивые. Кто это?

 

Загадки: 
«Что за нелепый человек                      Странная звездочка 
Пробрался в 21 век?                              С неба упала, 
Морковка – нос, в руке – метла,          Мне на ладошку легла 
Боится солнца и тепла».                         И пропала
                        (снеговик)                          (снежинка)

 

«В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел – а все же птица». (воробей)

 

Ещё по данной теме:

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Тема:"Слова, обозначающие предметы"

Конспект занятия. Тема " Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе"

Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: "СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (29.06.2014) | Автор: Шишмакова Марина Анатольевна
Просмотров: 3960 | Теги: Грамота | Рейтинг: 5.0/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar