Разработала учитель-логопед:
Шишмакова Марина Анатольевна
МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь
Цели:
- Количественный рост словаря
- Качественный рост словаря
- Упражнять детей в сочетании существительных с прилагательными.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед выясняет у детей какое число день недели, месяц.
2. Образование имен прилагательных. Составление словосочетаний.
Логопед задает вопросы ученикам, не требуя развернутого ответа:
Логопед - Какая сегодня погода? (Хорошая) Почему хорошая? (Светит солнце, небольшой морозец). Какое время года? (Зима). Какая зимой бывает погода? (Морозная, холодная, ветреная, солнечная). Какое сегодня небо? (Чистое, безоблачное). А как мы скажем про день? (Зимний день). Про дни? (Зимние дни)
3. Составление предложений с именами прилагательными.
Детям даются следующие задания:
1) Перечислить все признаки: а) зимнего дня; б) зимней погоды; в) зимнего неба; г) зимних дней.
2) Закончить предложения, используя изученные ранее слова-признаки. Выделить голосом окончания слов-признаков.
Зимой небо…
День зимой… .
Зимой дни… .
Погода зимой… .
Ветер зимой… .
Солнце зимой… .
4. Итог занятия.
Логопед говорит: «Сегодня мы учились правильно связывать слова в предложении. Что вам понравилось на занятии?».
Тренировочные упражнения.
Задание 1. Рассмотрите картинки (предметы: шапка, варежки, сапожки, шуба). Ответьте на вопросы какой? какая? какое? какие?
Задание 2. Прослушайте рассказ. Назовите слова-признаки. Выделите голосом окончания в них.
Мы пришли в зимний лес. Белые березки стоят в пушистых шубах. На ёлках снежные шапки. Маленькие кустики укутаны в теплые зимние шубы. Под молодой осинкой сидит беленький зайчишка. На белом снегу его не видно.
Задание 3. Вставьте пропущенные слова, обозначающие признаки предмета.
В феврале небо… .
Снега… .
Льды… .
На снегу следы… .
Весь мир… .
Задание 4. Прослушайте предложения. Составьте загадки по образцу.
Образец: Рыжая, хитрая, умная. Кто это?
Рыженькая, пугливая, прыгучая. Кто это?
Маленькие, серенькие, колючие. Кто это?
Забавные, неуклюжие, доверчивые. Кто это?
Загадки:
«Что за нелепый человек Странная звездочка
Пробрался в 21 век? С неба упала,
Морковка – нос, в руке – метла, Мне на ладошку легла
Боится солнца и тепла». И пропала
(снеговик) (снежинка)
«В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел – а все же птица». (воробей)
Ещё по данной теме:
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Тема:"Слова, обозначающие предметы"
Конспект занятия. Тема " Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе"
Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: "СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"
|