Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Урванцева Наиля Альбертовна Цели: Образовательная: закрепление парных глухих и звонких согласных звуков К– Г. Коррекционно-развивающая: закрепить умение характеризовать звуки К – Г по акустическим признакам. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Задачи: развивать фонематические процессы; повторение животных жарких стран; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию звукобуквенного анализа; развитие внимания, памяти и мышления. Оборудование: картинки с иллюстрациями гвоздя и молотка; картинки, в названиях которых есть звуки К – Г; листы с заданиями; две коробочки; призовые звездочки; рабочие тетради детей.
План занятия 1. Организационный момент: а) «Сядет тот, кто назовет…» 2. Основная часть: а) «Объявление темы занятия» б) «Закрепление звуков К – Г в словах» Физ. минутка «У жирафов» Под музыку в) «Буквы К – Г» г) «Впиши название» д) «Запись предложения под диктовку» 3. Итог занятия: а) «Закрепление пройденного материала» Выставление оценок Д/З
Ход занятия 1. Организационный момент: а) «Сядет тот, кто назовет» - Сядет тот, кто назовет любое животное жарких стран?
2.Основная часть: а) «Объявление темы занятия» - Ребята, сегодня я принесла две картинки. Посмотрите, что на них изображено. (Гвоздь и молоток) - Скажите, какой первый звук слышится в слове гвоздь? (Звук Г) - А какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). - Хорошо. А какой последний звук слышится в слове Молоток? (Звук К) - А какой это звук? (Звук К согласный, твердый, глухой). (Логопед зарисовывает схему на доске)
- Сегодня мы с вами научимся различать твердые согласные звуки Г – К.
б) «Закрепление звуков К – Г в словах» Логопед выкладывает картинки в названиях, которых есть звуки Г – К. Затем делит детей на две команды. Первая команда складывает в коробку картинки, в названиях которых есть звук К, а вторая складывает картинки, в названиях которых есть звук Г. Затем первая команда «проверят» правильность работы второй команды, называя слова со звуком К. А вторая команда «проверяет» первую – называя картинки со звуком Г. Выигрывает та команда, которая правильно подобрала все картинки. Физ. минутка « У жирафов» Под музыку
в) «Буквы К – Г» - А кто мне покажет на доске, как пишутся строчная и заглавная буква ГЕ. (Ребенок записывает буквы на доске) - А как напишет заглавную и строчную букву КА. - А сейчас открыли тетради и прописали слова: Кубик и также зарисуйте схему, записанную на доске.
г) «Впиши название» Логопед раздает детям листы с заданием. - Ребята, рассмотрите картинки, которые нарисованы на листочках, назовите картинки. В каких словах слышится звук Г? А в каких слышится звук К? Вам надо будет вписать название картинок, каждая буква записывается в свой квадратик.
д) «Запись предложения под диктовку» Коля забивает гвозди молотком.
3.Итоги занятия: а) «Закрепление пройденного материала» - Ребята, какие звуки мы повторили? - Какие это звуки гласные или согласные? - Твердые или мягкие? - Каким цветом обозначаются эти звуки? - А чем отличаются эти звуки друг от друга?
Выставление оценок Возможно вам будет интересно:
| |
Просмотров: 5329 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |