Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию фонетико-фонематической стороны речи. Тема: «Звуки и буквы К – Г»

Автор: учитель - логопед 

Урванцева Наиля Альбертовна
 

Цели:

Образовательная: закрепление парных глухих и звонких согласных звуков К– Г. 

Коррекционно-развивающая: закрепить умение характеризовать звуки К – Г по акустическим признакам.

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Задачи: развивать фонематические процессы; повторение животных жарких стран; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию звукобуквенного анализа; развитие внимания, памяти и мышления.

Оборудование: картинки с иллюстрациями гвоздя и молотка; картинки, в названиях которых есть звуки К – Г; листы с заданиями; две коробочки; призовые звездочки; рабочие тетради детей.

 

План занятия

1. Организационный момент:

а) «Сядет тот, кто назовет…»

2. Основная часть:

а) «Объявление темы занятия»   

б) «Закрепление звуков К – Г в словах»

Физ. минутка «У жирафов» Под музыку

в) «Буквы К – Г»

г) «Впиши название»

д) «Запись предложения под диктовку»

3. Итог занятия:

а) «Закрепление пройденного материала»

Выставление оценок  

Д/З

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

а) «Сядет тот, кто назовет»

- Сядет тот, кто назовет любое животное жарких стран?

 

2.Основная часть:

а) «Объявление темы занятия»

- Ребята, сегодня я принесла две картинки. Посмотрите, что на них изображено.

(Гвоздь и молоток)

- Скажите, какой первый звук слышится в слове гвоздь?

(Звук Г)

- А какой это звук?

(Согласный, твердый, звонкий).

- Хорошо. А какой последний звук слышится в слове Молоток?

(Звук К)

- А какой это звук?

(Звук К согласный, твердый, глухой).

 (Логопед зарисовывает схему на доске)

 

- Сегодня  мы с вами  научимся различать  твердые  согласные звуки Г – К.

 

б) «Закрепление звуков К – Г в словах»

Логопед выкладывает картинки в названиях, которых есть звуки Г – К. Затем делит детей на две команды. Первая команда складывает в коробку картинки, в названиях которых есть звук К, а вторая складывает картинки, в названиях которых есть звук Г.

Затем первая команда «проверят» правильность работы второй команды, называя слова со звуком К. А вторая команда «проверяет» первую – называя картинки со звуком Г.  Выигрывает та команда, которая правильно подобрала все картинки.

Физ. минутка « У жирафов»  Под музыку

 

в) «Буквы К – Г»

- А кто мне покажет на доске, как пишутся строчная  и заглавная буква ГЕ.

(Ребенок записывает буквы на доске)

- А как напишет заглавную и строчную букву КА.

- А сейчас открыли тетради и прописали слова: Кубик и также зарисуйте схему, записанную на доске.

 

г) «Впиши название»

Логопед  раздает детям листы с заданием.

- Ребята, рассмотрите картинки, которые нарисованы на листочках, назовите картинки. В каких словах слышится звук Г? А в каких слышится звук К?

Вам надо будет вписать название картинок, каждая буква записывается в свой квадратик.

 

 

д) «Запись предложения под диктовку»

Коля забивает гвозди молотком.

 

3.Итоги занятия:

а) «Закрепление пройденного материала»

- Ребята,  какие  звуки мы  повторили?

- Какие это звуки гласные или согласные?

- Твердые или мягкие?

- Каким цветом обозначаются эти звуки?

- А чем отличаются эти звуки друг от друга? 

 

Выставление оценок 

Возможно вам будет интересно:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (20.02.2015) | Автор: Урванцева Наиля Альбертовна
Просмотров: 1669 | Теги: ФФНР, звук Г, звуки К, фонематическое восприятие | Рейтинг: 4.8/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
avatar