Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с практическим экспериментированием

Разработала учитель - логопед

Шимченко Ирина Валерьевна

Государственное казенное дошкольное учреждение "Детский сад № 4" 

г. Георгиевска, Ставропольского края

 

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширять представления детей об окружающем мире, формировать интерес к открытиям в природных явлениях, обогащать номинативный и качественный словарь детей;

 
  • коррекционно-развивающие: развивать внимание, восприятие, понимание причинно-следственных связей, мышление и связную речь детей в диалоги-ческой форме, координировать речь с движением, развивать графические навыки;

 
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение слушать других детей.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

1. Организационный момент:

Появляется Буратино у него в руках мокрые валенки.

Педагог: Буратино, а почему у тебя валенки не на ногах? Мокрые?

Сообщает, что он видел снег на улице и отправился гулять. И с ним случилась целая история. Валенки его промокли. (Дети изучают валенки).

 

2. Буратино рассказывает свою историю.

Увидел снег. Оделся, обулся. Взял санки. Ну, сейчас я накатаюсь. Выскочил на улицу. Сделал только три шага. Чувствую: ХЛЮП-ХЛЮП! Валенки промокли. Куда же я попал? – Кругом вода. Я стою прямо в середине большой лужи. Я чуть не заплакал. А где же снег? Куда же он девался?

Педагог: Ребята, а вы догадались, куда делся снег? Давайте сегодня поиграем со снегом, и понаблюдаем за ним

 

3. Педагог заносит в группу снег в ведерке.

Все собираются вокруг.

  • Какой снег?

  • Какого цвета?

  • Потрогайте снег. Что вы чувствуете?

 

Небольшую часть снега перекладывают в ванночку, незаметно для детей, на дно ванночки помещается цветной кружок.

 

Ребята, на дне под снегом спрятано что-то, сюрприз для вас.

Посмотрите, вы видите его? (нет)

А не видно его, потому что снег его спрятал. Сквозь снег не видно ничего, потому что он не прозрачный.

 

Пока дети рассматривают снег и говорят о нем, в ванночке снег почти растаял.

  • Что случилось со снегом?

  • Почему растаял снег, как вы думаете?

  • Во что он превратился?

  • Какая вода?

  • Попробуйте на ощупь, посмотрите и расскажите о воде.

  • Обратите внимание на дно ванночки. Что вы там видите?

  • Под снегом вы видели кружок?

  • А под водой?

 

Подвести к понятию – «под водой видно, потому что вода прозрачная»

 
  • Ребята, как вы думаете, когда тает снег на улице?

  • Что поможет растаять снегу?

Буратино: - «Ну, теперь все стало понятно, почему мои валенки промокли, побегу домой расскажу друзьям. Вдруг они тоже не знают, что солнышко снег в воду превратила».

 

4. Ребята, Буратино убежал домой. А вы хотите превратится в «солнышко»? (динамическая пауза)

Солнце спит, небо спит, - (дети, сидя на корточках, кладут голову на руки),

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало, - (встают, руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок, - (махи руками из стороны в сторону с наклоном туловища)

Небо тучей заволок, - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучей, - (садятся на корточки)

Ни один не виден лучик – (кладут голову на руки)

 

5. Составление описания о снеге

(Снег белый, легкий, пушистый, блестящий, красивый, мягкий, липкий, холодный, не прозрачный, тает в тепле, на солнце)

 

6. Развитие графических навыков:

  • рисование снежинки в тетради

 

7. Рефлексия:

  • кто к нам сегодня приходил в гости?

  • Что случилось с Буратино?

  • Почему?

  • Что мы с вами сегодня рассматривали?

  • В какое время года идет снег?

  • Когда он начинает таять?

  • Какое время года вам больше нравится?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (10.12.2013) | Автор: Шимченко Ирина Валерьевна
Просмотров: 1529 | Теги: Развитие речи | Рейтинг: 5.0/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
avatar