Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

НОД в форме интерактивной игры по обучению грамоте и развитию речи у детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Разработала учитель - логопед

Шимченко Ирина Валерьевна

Государственное казенное дошкольное учреждение "Детский сад № 4"   "Берегея"

 

г. Георгиевска, Ставропольского края

 

 

Тема: Знакомство со звуком «Д»

 

Виды деятельности: 

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение правильной артикуляции и звучания звука [д], развивать умение выделять звук среди других, давать характеристику звука, формировать интонационную выразительность речи, составлять сравнительные предложения с союзом «а»;закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мышление, память, внимание, артикуляционный аппарат, произношение, понимание грамматических категорий - мужского и женского рода имен прилагательных и существительных.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение контролировать свою речь, произношение, силу голоса.

 

Ход образовательной деятельности:

 

1. Организационный момент:

Дидактическое упражнение «Назови 1-й звук в слове»

Назвать слова по картинкам, выделить 1-й звук. – На какие звуки начинаются все эти слова? (гласные). Почему это гласные звуки? (потому что их можно петь, тянуть, воздух выходит свободно)

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 

3. Игровой момент.

Появляется кошка Дуся. – Ребята, я слышала, что вы любите играть со звуками. Я тоже очень люблю один звук, отгадайте загадку и угадаете этот звук. Загадывает загадку:

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес —

И исчез. (Дым)

А еще это звук спрятался в моем имени Дуся. Послушайте слова: Дым, Дуся.

-Ребята, что это за звук. (Звук Д). Давайте сегодня поговорим о звуке Д.

Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Просит детей произнести звук Д.

Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий)

 

4. Фонетическое упражнение.

 

Кошка Дуся просит детей произнести звук Д:

 

1) громко, отрывисто, тише и совсем тихонько

2) произнести слоги с различным ударением

ДА – ДА                   ДА – ДА – ДА

ДА - ДА                   ДА – ДА – ДА

 

5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Д]»:

1) выделение из звукового ряда

2) выделение из ряда слогов

 

6. Называние слов на звук [д] по картинкам: дом, доктор, дождь, дверь, Даша, дворник, дым, дуб, дупло.

 

1) Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

2) Дидактическое упражнение «Догадайся, о ком или о чем говорю»

- добрый, добрая, деревянная, деревянный, длинная, дружные

 

Кошка Дуся хвалит детей за правильные ответы, а логопед предлагает детям вспомнить, какие они знают стихи о кошке.

 

7. Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Дети проговаривают чистоговорку. Хором.

 

Са-са-са —                            Поглаживание ладонями шеи.

Кисонька-краса.

Сы-сы-сы —                       Кулачками провести по крыльям носа.

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы —                 Провести пальцами по лбу от середины к

Молоко для кисы.                 вискам

Иса-иса-иса —                   Ладонями растирать уши.

Бантиком играет киса.

 

8. Физ. пауза.     

                                   Хлоп, хлоп, хлоп!                    Три хлопка в ладоши.

Топ, топ, топ!                            Три притопа.

А под партой черный кот.        Присесть на корточки

Он под парту залез спать.       Положить сложенные ладошки под щеку.

                                  Нам мешает он играть.             Встать, погрозить пальчиком.

 

9. Логопед во время физминутки находит  котенка и предлагает детям сравнить чем похожи и чем отличаются кошка и котенок. (Дидактическое упражнение «Сравни кошку с котенком». Составление сравнительных предложений с союзом «а»).

 

10. Рефлексия

Какой звук больше всего нравится кошке Дусе? Что вы запомнили о звуке Д, какой он? Вам понравилось играть с кошкой Дусей?

- Какие игры вам понравились больше всего?

 

Дополнительно:

Дидактическая игра «4 лишний»: определение 1-го звука в словах, объединение слов, начинающихся на звук Д.

Дидактическая игра «Один-много» по картинкам на звук Д.

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (20.03.2014) | Автор: Шимченко Ирина Валерьевна
Просмотров: 3182 | Теги: звук Д, Грамота, ОНР | Рейтинг: 4.5/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
avatar