Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь Цели: 1) Количественный рост словаря. 2) Качественное обогащение словаря. 3) Формирование понятий о живых и неживых предметах. 4) Закрепить понятия « одушевленный – неодушевленный». Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима) Логопед - Какой сейчас месяц? Логопед - Какой он по счету среди зимних месяцев? Логопед - Какой сегодня день недели? 2. Работа по развитию логического мышления. К нам путаница пробралась, И фигура потерялась. Ты фигуру ту найди И на место верни. 3. Сообщение темы. Логопед - Прочитайте слова на доске: Кто? Что? Лиса Класс Птица Урок Ученик Зима Логопед - Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? Дети - О словах, которые отвечают на вопросы кто? и что? Логопед - А что обозначают эти слова? Дети - Предметы. Логопед - Мы с вами сегодня будем работать над темой: «Слова, обозначающие предметы». Всему название дано – И все, что может видеть глаз, - И зверю, и предмету, Над нами и под нами, - Вещей вокруг полным – полно, И все, что в памяти у нас, - А безымянных нету! Означено словами. 4. Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Упражнение. Прочитайте слова: рука, плотник, гром, глаза, врач, радуга, молния, голова, учитель. Выпишите в три столбика названия профессий, явлений природы, частей тела. Сверху над столбиками напишите вопрос, на который отвечают данные слова. Превращения слов. Логопед - А сейчас мы поиграем в волшебников? Нужно данные слова превратить в маленькие (игра с мячом «Назови ласково»). Дождь-дождик, гном-гномик, гвоздь-гвоздик, пароход-пароходик, стол-столик. 5. Работа по развитию словаря и грамматического строя речи. Упражнение «Измени по образцу». Гуси – гусенок – гусята Лоси - … - … Лисицы - … - … Медведи - … - … Волки - … - … Зайцы - … - … Белки - … - … Рыси - … - … Прочитайте и запишите слова, вставляя вместо черточки нужный слог: на -род - таша -ходка -дя тиши - -стя Логопед - К каким словам вы поставите вопрос что? или кто? Как называются слова, отвечающие на вопрос что? или кто? Дети - Неодушевленные. Одушевленные. 6. Грамота. Ребусы, «Угадай слово по полубуковке».
Подбор синонимов к словам обозначающие предметы: приятель- труд- врач- зной-
Изографы: аист, сорока, пенал, автомобиль. Дети угадывают. Затем идет работа над данными словами, как словарными.
С этими словами составить предложения: Аист поселился на крыше дома. Сорока – зимующая птица. У меня в ранце новый пенал. Автомобиль мчится по дороге. Логопед - Какие вопросы поставили к словам: Кто? аист, сорока – одушевленные предметы. Что? пенал, автомобиль – неодушевленные предметы
Допишите к словам - признакам слова-предметы: теплое (что?) добрый (кто?) весеннее (что?) умный (кто?) сухая (что?) веселый (кто?) старый (что?) быстрый (кто?)
Подумайте, какие слова надо дописать в предложениях: На ветку ели села… С ветки свисают большие… (птица (кто?) – одушевленный предмет, шишки (что?) – неодушевленный предмет).
Распредели слова по смыслу. Подбери к каждой группе общее слово: Мышонок, ландыш, стул, кровать, незабудка, зайчонок, гвоздика, котенок, шкаф, щенок, стол, медвежонок, диван, подснежник (животные, цветы, мебель).
Придумай слова, отвечающие на вопрос кто? к словам, отвечающим на вопрос что? Футбол-футболист, хоккей-…, лыжи - …. Замени одним словом: замершая вода (лед), движение воздуха (ветер), сильная буря на море (шторм), ненастье с громом и молнией (гроза). Логопед - Какой вопрос подходит к данным словам Дети - Вопрос что? Все эти слова неодушевленные. 7. Работа с текстом. Составь связный текст, правильно расположи предложения. Но зима не настала. Голая земля промерзла. А через час снег повалил хлопьями. К вечеру потеплело. Пошел снег. 8. Итог занятия. Логопед - Над какой темой работали? - Что запомнили? - Что понравилось на занятии?
Ещё по данной теме: Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие признаки предметов" Конспект занятия. Тема " Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе" Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов" | |
Просмотров: 4936 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |