Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Санаторный» г. Абакан, республики Хакасия Шишлянникова Наталья Валерьевна
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования. Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте. 2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный. 3. Учить согласовывать числительные с существительными. 4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. II. Развивающие задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме. 2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение. 3. Развивать у детей смекалку, сообразительность. III. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах. 2.Воспитывать интерес к познавательным знаниям. Предварительная работа: - на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»); -на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме); Методы: -наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный ~, воздушный , наземный =); -словесные (беседа, вопросы, загадки,); -практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор», упражнение «Собери из частей»). Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10. Ход занятия I. Орг. Момент. Вводная беседа. - Ребята, вы любите путешествовать? - Кто такие путешественники? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит (поезд). - Демонстрация картинки поезда с вагончиками. II. Основная часть. - Поезд готов к отправлению? - А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд» Едем мы по рельсам (провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз), Едем мы по шпалам, (Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику), Едет поезд скорый, Мчится запоздало. (Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз). Первая станция "Загадай-ка". Загадки о транспорте. Дом по улице идет, На работу всех везет, Носит обувь из резины, А питается бензином. ( автобус) Едет он, усатый, Полный и пузатый, Люди в нем сидят, Смотрят и стоят. (троллейбус) Шуршат четыре шины В дороге у … (машины). - Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт) - Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка» Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта. - У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме. Дети называют транспорт и соотносят со схемой. - Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка». - Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары). - Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка». - Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд. Физминутка «Светофор». - Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте). - Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка». - Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1). Рисунок 1 Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка. - Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка». - Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит. Машина аэропорт Корабль гараж Самолёт вокзал Автобус порт
- Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка». Д\и «Четвертый лишний» (по картинкам). Автобус, грузовик, самолет, машина. Лодка, пароход, ледоход, корабль. Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет. - Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка». - Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки. 1)Транспорт воздушный мы полюбили, 2)Птиц всех быстрее автомобили. 3)На работу всех с утра нас развозят доктора. 4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае. Итог. - Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Абакан, детский сад «Санаторный». - Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали. Демонстрация опорных схем «глаза», «человек». | |
Просмотров: 33308 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |