Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель - логопед
Смирнова Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 134" муниципального образования города Братска
Цели: 1) Закреплять четкое произношение звуков [А], [У]; умение сопоставлять данные звуки. 2) Учить детей выделять первый гласный звук. 3) Учить анализировать звуковые сочетания: ау, уа. 4) Развивать слуховое внимание.
Оборудование: наборы для звукового анализа, д/и «Узнай по голосу», сюжетные картинки: «Дети заблудились в лесу», «Плачущий ребенок».
Ход занятия:
1. Организационный момент Игра «Узнай по голосу». Где-то собаки рычали: Дети: Р-р-р! Логопед: В стойле коровы мычали: Дети: М-м-м-му-у! Логопед: В комнате мухи жужжали: Дети: Ж-ж-ж! Логопед: Мимо машины бежали: Дети: Тр-р-р! Логопед: Гудели от ветра все провода: Дети: 3-з-знь! Логопед: Капала в кухне из крана вода: Дети: Кап-кап! Логопед: Перекликались в ночи поезда: Дети: У-у-у! У-у-у!
2. Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем». «В лес с ребятами идем, Громко песенку поем (дети маршируют). На носочках мы пойдем И тихонько запоем (ходят на носочках).
3. Произнесение и сопоставление звуков [А], [У].
Упражнение «Ветер» Ветер воет: у-у-у… Очень скучно одному-у-у-у… Песню я пою-у-у-у… И деревья гну-у-у-у…
Характеристика звуков (сходство и отличие). Отгадывание звуков по артикуляционной позе. «Для пения гласные звуки важны, Они и напевны и очень нужны. Летят, как птицы Эти звуки в синеву: Ау, ау, ау».
4. Игра «Эхо». а) повторение звуковых рядов: ау, уа, ауа… б) «Эхо» - повторяет только первый звук слова: адрес, аист, улей, улица, армия, ужин, Аня. 5. Звуковой анализ звукосочетаний: ау, уа (по сюжетным картинкам). 6. Итог занятия. Ещё по данной теме:
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ТЕМА: "ВОКРУГ СВЕТА" | |
Просмотров: 8659 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |