Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Методическая разработка серии логопедических занятий для учащихся 1-х классов, страдающих НВОНР

Теоретическое обоснование.

 

Разработала учитель-логопед 
высшей квалификационной категории 
МБОУ СОШ №1 г. Кедрового Томской области
Чередник Виктория Анатольевна 
 

 

Недостаточная  сформированность фонематических процессов (фонематического слуха и фонематического восприятия) является важнейшей составляющей всех речевых нарушений (за исключением самого легкого речевого расстройства – фонетического недоразвития). Несформированность фонематического восприятия приводит к тому, что учащиеся не различают фонем родного языка: на письме это выражается в виде их смешения и замены букв, в том числе по твердости – мягкости.

У детей с НВОНР недостаточная сформированность фонематических процессов и звукопроизношения, неумение проводить анализ звучащей речи и слого-звукового состава слова  препятствует своевременному овладению ими навыками звукового и слогового анализа и синтеза слова.

 

Несформированность звуковой стороны речи усугубляется недостатками в развитии лексико-грамматического строя. У детей с НВОНР беден словарный запас, они не умеют выразить свою мысль в виде распространенных предложений, не понимают причинно-следственные связи – все это приводит к тому, что при общении используется эмоционально неокрашенная речь, применяется довольно ограниченный запас слов, учащиеся затрудняются грамматически правильно оформить предложение.

Описанные пробелы в развитии речи у данной группы школьников создают большие трудности в овладении письмом, чтением и программой начального обучения в целом.

У первоклассников с НВОНР выявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению умениями и навыками учебной деятельности – наблюдательности, памяти, внимания, способности к переключению, самоконтроля.

 

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сформулировать цели коррекционной логопедической работы с учащимися 1-х классов, страдающими НВОНР:

·       развивать и совершенствовать связную речь;

·       обогащать и активизировать словарный запас;

·       проводить коррекцию грамматического строя речи;

·       устранять дефекты звукопроизношения;

·       совершенствовать фонематическое восприятие, развивать фонематический слух и формировать навыки слогового и звуко-буквенного анализа.

Задачами по развитию когнитивной сферы являются:

 

  • развитие мыслительной деятельности;
  • развитие временных представлений;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • формирование личности учащегося.

 

 

Категория: Методическая разработка серии логопедических занятий для учащихся 1-х классов, страдающих НВОНР | Добавил: vikar (17.10.2013) | Автор: Чередник Виктория Анатольевна
Просмотров: 1188 | Теги: профилактика ошибок письменной речи | Рейтинг: 5.0/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Всего комментариев: 0
avatar