Главная » Авторские публикации » Статьи

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема «Домашние животные, труд животновода»
Автор материала: Ключкина Елена Павловна, учитель-логопед МБДОУ Садовский детский сад. Садовое, Калмыкия, Российская Федерация
 
 
Тема: «Домашние животные, труд животновода»
 
Цель: Актуализация словаря детей по теме "Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах
 
Задачи:
 
1. Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепление представлений о домашних животных. 
Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
 
2. Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник)
Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает. 
Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове.
 
3. Коррекционно-воспитательные задачи. 
Прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода. 
 
Используемые технологии: ароматерапия, пескотерапия.
 
Оборудование:
 Демонстрационное пособие «Калмыцкая кибитка», кукла-мальчик Санал, фигурки домашних животных, поднос с песком, аудиозапись шума степного ветра, аромалампа с маслом чабреца, ромашки.
 
 
Орг. момент.
Дети становятся в круг 
(включается аудиозапись шума степного ветра, дети вдыхают запах весенней степи)
Логопед берет детей за руки, вместе с детьми произносит заклинание:
«Ветер, ветер, покружи, степь родную покажи, о животных расскажи!»
 
Логопед.- Какой звук напоминает шум степного ветра? (Звук «С»)
  - Сегодня мы с вами отправимся в гости к мальчику по имени Санал. 
А на как мы будем добираться, угадайте сами.
 
Сколько света, сколько солнца и весны
По степи стрелой несутся скакуны!
 
Логопед. - О ком идет речь? (о лошадях)
 
Артикуляционная гимнастика. 
«Лошадка», «Фырканье лошади» (вибрация губ)
 
Логопед подносит «Кибитку», куклу-мальчика в национальной калмыцкой одежде.
Логопед. Ребята, Санал хочет рассказать вам о животных и труде животновода.
 
Упражнение «Дополни предложение»
 
Много коров называется стадом, а много овец… (отара)
Много овец – отара, а много лошадей… (табун)
Корова живет в коровнике, а свинья в …(свинарнике)
Свинья живет в свинарнике, а лошадь в…(конюшне)
Лошадь живет в конюшне, а куры в… (курятнике)
 
Логопед от имени Санала хвалит ребят и приглашает «прогуляться» по животноводческой стоянке.
 
 
Упражнение «Скотный двор» (координация речи с движением)
Мы пришли на скотный двор,
(Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом степь с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней,
(Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по степям
Светлым и привольным.
На пригорках и на балках
Овцы мирно щиплют травку,
(Делают наклоны вниз)
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Живет в свинарнике свинья,
А с нею поросята.
«Хрю-хрю», - свинья им говорит.
В ответ визжат ребята.
(показывают движения маленького хвостика)
 
Л. Мы уже пришли, но все домашние животные спрятались, Санал сказал, что для того чтобы животные вышли к вам, вы должны загадки отгадать, назвать их и сказать, где они прячутся”. 
 
Рыльце лепешкой, 
С копытцами ножки, 
Толстое брюшко, 
Хвост, как стружка. (Свинья.) 
 
Он рогат и бородат, 
Строго смотрит на ребят. 
Если кто-то озорничает – 
Забодает, забодает, забодает! (Козел.) 
 
Кто меняет 
Молоко на сено? (Корова.) 
 
Скор, как стрела, 
Силен, как вол. 
В поле – бурлак, 
В бою – орел. (Конь.) 
 
К "своим” ласкается, 
На "чужих” ругается. 
В своем же теремочке. 
Сидит на замочке. (Собака.) 
 
 Ходит печка, 
Вся в колечках. (Овца) 
 
Логопед. "А сейчас мы с вами превратимся в овечек. 
Вокруг себя повернись и в овечку превратись!” 
 
Динамическая пауза
 Дети. (выполняют движения в соответствии с текстом)
 
Не спеша шагаем к речке,
В шубах нам тепло как в печке.
Через речку перейдем,
И к кибитке подойдем.
 
Логопед. «Санал хочет подарить нам в подарок маленький кусочек степной полянки на память, а ему пора заниматься животными и мы не будем ему мешать.
Логопед подводит детей к столу для пескотерапии.
А нам пора отправляться домой.
 
Использование технологии пескотерапии.
 
Какой первый звук в названии? Собака, степь, скакун, свинья. (звук «С»)
Логопед. Напишите букву «С» на песочной полянке, рядом с моими, и прочитайте прямые и обратные слоги.
Дети читают слоги. 
Давайте вспомним, где мы сегодня были и кого видели.
Логопед. Молодцы, спасибо. 
Занятие окончено. 
Желаем успеха!
Категория: Статьи | Добавил: Lyaska08 (26.09.2013) | Автор: Ключкина Елена Павловна
Просмотров: 4850 | Теги: домашние животные | Рейтинг: 5.0/13

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
avatar