Главная » Авторские публикации » Статьи

Коррекционно - развивающая работа по речевому сопровождению детей с 2 до 3 лет

Подготовила учитель-логопед

Конева Екатерина Николаевна

 

МДОБУ № 8 "Огонек" г. Шимановск, Амурской области.

 

С каждым годом увеличивается число детей с проблемами психического и речевого развития.

Молодые родители, не имеющие педагогического опыта, часто и не могут самостоятельно выявить трудности в развитии ребенка раннего возраста, поэтому при поступлении в детский сад, обнаруживаются трудности и проблемы в развитии, которые не были замечены родителями.

Развитие ребенка первых лет жизни преимущественно осуществляется в семье, а специалисты дошкольного образовательного учреждения, только констатируют, на каком уровне развития находится ребенок.

 

Работа ведется по следующим направлениям:

Развитие понимания речи.

Воспитание общих речевых навыков.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Формирование активного словаря.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционной моторики и двигательной активности артикуляционного аппарата.

Формирование просодических компонентов речи.

Развитие графических навыков.

 

Что же включает в себя развитие слухового и зрительного восприятия?

Воспитание слухового внимания к звучащим предметам.

Узнавание и различение звуковых сигналов(2-3).

Дифференциация отдельных шумов, неречевых звуков, различение и понимание отдельных слов, интонаций личностно - адресной речи взрослого.

Выполнение односложных инструкций.

Развитие тактильного восприятия предметов (объемные предметы), зрительного восприятия плоскостных объектов (парные картинки, разрезные картинки на 2-3 части).

Закрепление цвета - красный, синий, зеленый, желтый.

                      

     Формирование активного словаря.

Вызывать у детей потребность по подражанию взрослого произносить слова.

Правильно воспроизводить односложные, двухсложные слова.

Развивать экспрессивную речь: называть имена детей, членов семьи, предметы, предметные картинки по лексическим темам.

Пополнять словарь детей за счет прилагательных – признаков, которые можно воспринимать тактильно, услышать – ощутить.

Сопоставлять предметы по их размерам: большой – маленький, высокий – низкий. длинный – короткий. По вкусовым качествам: сладкий, соленый, кислый, горький.

Введение в речь наречий: много – мало, числительных – один.

Имитация и отстукивание ритма детских песенок, стихов.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательным оттенком.

Активизация глагольного словаря.

 
Ещё по данной теме:
 
 
Категория: Статьи | Добавил: Evita (07.02.2014) | Автор: Конева Екатерина Николаевна
Просмотров: 2125 | Теги: логопед, 2-3 года | Рейтинг: 5.0/15

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
avatar