Главная » Авторские публикации » Статьи

Разнообразие направлений и форм в области речевого развития детей при взаимодействии педагогов в условиях ФГОС

Автор: учитель - логопед Дайнеко Юлия Николаевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Озёрская средняя общеобразовательная школа

 

Цель: Создать условия для формирования речевого развития детей в разнообразии направлений и форм  при  взаимодействии  педагога, учителя-логопеда и  педагога - психолога во внедрении ФГОС.
Задачи:

  • Способствовать развитию речи детей  с использованием игр, как наиболее активного и доступного вида деятельности  в учебно – образовательном процессе.
  • Внедрять  систему направлений и форм  взаимодействия педагога, учителя - логопеда и педагога - психолога в условиях  школьной образовательной среды.
  • Развивать  мотивации и активности детей на основе игровой деятельности и внедрение в общеобразовательный процесс школы в условиях ФГОС.

Дети приходят в школу с разным уровнем подготовки. Встречаются дети, которые плохо подготовлены к учебной деятельности. У данных детей  отсутствует интерес к обучению, снижение внимания, меньший объём запоминания и воспроизведения материала, низкий уровень развития связной речи, истощаемость психических процессов, они легко отвлекаются, быстро утомляются. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. Эти учащиеся нуждаются в постоянном  взаимодействии  педагога, учителя-логопеда и  психолога в условиях ФГОС.

Я  хочу  поделиться не большим опытом работы по своей теме доклада «Разнообразие направлений и форм в области речевого развития детей при взаимодействии педагога, учителя - логопеда и педагога – психолога в условиях ФГОС».  В которой одной из составляющих является – игра. Игры  могут быть различных видов:  театрализованные, подвижные, речевые,  сюжетно – ролевые, дидактические. (Работа с аудиторией).

Я  предлагаю раскрыть ваши творческие способности  в процессе игрового общения.

1 игра: «Говори правильно»

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе. Но задание усложняется, тем что на экране появляются различные эмоции и из-за этого меняется проговаривание каждой скороговорки (эмоции: удивление,  злость, радость и т.д.

Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

 

Был бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

 

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

 

Тридцать три корабля лавировали,

лавировали, да не вылавировали.

 

Вывод: Используя скороговорки в учёбе, можно быстрее освоить родную речь, исправить неправильное произношение звуков, слогов, научиться верно, ставить ударения,  усложняя ее эмоциональной речью...

 

2 игра  «Ассоциации».  

Игра будет проходить  в усложненном варианте итак тема «Зима». Цвета зимы. Скажите,  с каким цветом ассоциируется у Вас это время года. Углубиться в тематику  нашей темы, а именно (зеленая ель, красногрудый снегирь, рыжая лисица, пятнистый олень, бурый медведь, серый воробей,   и т. д.) .

А теперь вспомним, какая зима?

---------------------------- какое утро?

----------------------------какой снег?

Вывод: Играя в такие игры, мы развиваем у детей логическое мышление, память, внимание; обогащаем словарный запас на конкретном  материале  по теме «Зима».

 

3 игра «Резиночка».

Дается резиночка в виде замкнутого круга. Приглашаются по 5 человек на условные команды (2 команды).

Играющие стоят в кругу держась  крепко  за  руки,  каждому игроку нужно быстро пропустить резинку  через себя не размыкая рук.

Вывод: Укрепление и развитие вестибулярного аппарата. 

Применение и проведение подобных игр  на практике имеют положительное значение. Они помогают максимально активизировать педагога и специалистов для достижения поставленной цели.

Скачать презентацию к докладу можно ЗДЕСЬ.

Категория: Статьи | Добавил: Evita (27.09.2015) | Автор: Дайнеко Юлия Николаевна
Просмотров: 1044 | Теги: фгос, логопед, доклад | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ], [Л’...

Всего комментариев: 0
avatar