Главная » Авторские публикации » Статьи

Возможности нейролингвистического программирования в осуществлении индивидуального подхода в обучении

Автор: учитель - логопед

Конева Ольга Александровна

Муниципальное образовательное автономное учреждение психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» г. Шимановска»

 

Существуют так называемые ключи глазного доступа. Когда люди говорят или думают – осуществляют контакт глазами.

По движению глаз человека можно узнать о его внутреннем состоянии.

Движение:

  • Вверх, влево – Актуализация визуальной памяти, образы прошлого;
  • Вверх, вправо – Конструирование визуального образа;
  • Горизонтально, влево – Актуализация аудиальной памяти: звуки речи, мелодии, ритмы;
  • Горизонтально, вправо – Аудиальное конструирование: новый тембр, сила, высота;
  • Вниз, влево – Глубокий внутренний диалог – результат логического мышления;
  • Вниз, вправо – Чувства, доступ к эмоциям, кинестетическим переживаниям, депрессия.

 

Возможности и способности ребёнка определяются в зависимости от доминантности полушария.

 

Правое полушарие

Левое полушарие

Визуалисты, кинестетики

Аудиалисты

Задержка речевого развития;

смазанная артикуляция;

нарушение отдельных звуков;

проглатывание окончаний; при письме – замена букв, пропуски.

Раннее развитие речи; отчётливая артикуляция; правильный грамматический строй речи.

Преобладание зрительного восприятия; конкретность и образность мышления; предпочтение простых доступных слов и понятий; склонность меньше читать, слушать; предпочтение наглядного материала.

Преобладание слухового восприятия; раннее развитие абстрактного и рационального мышления; склонность к слушанию и чтению; предпочитают сложные слова и понятия.

Способность к музыке, рисованию, лепке, играм.

Способность к счёту, языкам, любят шахматы.

Цельность натуры, наивность, непосредственность, стремление к близким и неформальным отношениям в общении; внушаемость.

Повышенная склонность к критике; соблюдение дистанции; предпочитают официальное общение.

Затруднения при обучении русскому языку, математике; сложность в усвоении грамматического строя речи русского языка и иностранного.

Освоение без затруднения школьной программы по русскому языку и математике; большая лёгкость в обучении иностранному языку.

Большая подверженность страхам и предчувствиям, чувство беспокойства и тревоги.

Меньшая подверженность страхам эмоционального характера, подверженность рациональным сомнениям.

Воспринимают предметы, но не ассоциируют их со словами, используют жесты и зрительные образы.

Вербальные идеи, используют слова для описания предметов.

Склонность к синтезу. Собирают части и формируют целое.

Предпочитают анализ и разделяют предметы на составные части.

Видят предметы такими, какие они есть.

Используют символы для представления предметов.

Плохое чувство времени.

Хорошее чувство времени.

Полагаются на интуицию и инстинкт.

Полагаются на факты, причины, причинно-следственную зависимость.

Плохое числовое мышление.

Хорошее числовое мышление.

Хорошее чувство пространственных отношений.

Плохое чувство пространственных отношений. Пространственная ориентировка затруднена.

Интуитивное мышление.

Логическое мышление.

Видит связи между разными идеями, образующими единое целое.

Думают линейно и одна идея следует за другой.

 
Категория: Статьи | Добавил: Evita (01.02.2015) | Автор: Конева Ольга Александровна
Просмотров: 2882 | Теги: логопед, нлп | Рейтинг: 4.8/13

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Весёлая азбука с камешками марблс

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar