Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения

Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы "Праздник букв"

 

Автор: учитель–логопед Рыбина Людмила Николаевна   

МДОУ д/с №4 "Теремок" г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги, дети и родители.

Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка;  платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; игра «Мистер-Твистер», состоящая из 2 полей, карточка- планшетка для игры, с указателями рук и ног, буквами; детская кроватка, для игры-драмматизации; сувениры для гостей, памятки для родителей.

 

Организационный момент:

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно -

В огромном море - море слов

Купаться ежечасно!    

А. Шибаев

 

Логопед: Уважаемые мамы, коллеги, дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит,  всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море  действительно ежечасно. Итак, встречайте!

Основная часть:

Звучит песня « АБВГДейка» 

Дети вбегают под музыку  в зал, исполняют  танец «Букварики», у детей  на голове  колпачки с буквами. По  окончании танца, дети садятся на места к мамам.

Логопед: Сегодня на празднике мы  поиграем  в разные игры с буквами, поучимся их запоминать, и научим наших мам играть в такие игры дома с собственными детьми. Сюда приглашается мама Миши К., Альбина Олеговна, она предлагает первую игру.

 

Игра «Найди как можно больше букв на картинке»

Мама объясняет, что на карточках в рисунках спрятаны буквы, их надо найти и выписать.

Комментарии: (Здесь и далее по тексту объясняет мама) контур любого предмета, изображенного на рисунке, можно нарисовать в виде букв. Дома – берем  простую  раскраску,  вписываем в понравившийся рисунок буквы и находим их уже вместе с ребенком. Игра способствует развитию внимания, запоминанию букв.

Следующую игру нам предлагает мама Вити Егорова – Татьяна Леонидовна.

 

Игра «Найти и дорисовать  буквы».  

На столах у детей картинки  с незаконченными буквами.  Прошел дождь, части букв смыло, помогите зайчику найти все буквы,  надо догадаться, дописать  букву.

Комментарии: на любом листе бумаги, в любом месте, на празднике и в дороге вы можете написать любые буквы, но не до конца, например: А – без палочки, О- в виде половинки, и т. д. Игра развивает внимание, наблюдательность.

 

Игра «Собери любую букву».

Посмотрите, что вы видите на столе в подносах.

Дети перечисляют: шнурки, монетки, пробки, скрепки, камешки, бусы, песок, фасоль, арбузные семечки и т.д. Правильно, молодцы!  «Что ж, дружочек не зевай, быстро букву собирай!».

Комментарии: под руки  у нас дома часто попадаются разные нужные и ненужные предметы: пуговицы, старые монетки, шнурки и т. д. Чтобы занять ребенка, предложите ему из этих предметов выкладывать буквы, цифры и т. д.  Эта  игра развивает  внимание, воображение.

 

Игра: «Буквы оживают» 

Мама Степы Г. - Анна Владимировна объясняет: по условному сигналу (появлению буквы), дети выполняют соответствующее движение: О – подпрыгни, И - присядем,  У – животик свой погладим.

Комментарии: через эту игру мы учимся внимательности, развиваем память, запоминаем буквы.

 

Логопед: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Кто же это нам даёт

В цирке представление? (Сергей Чертков)

Дети: Это фокусник.

Воспитатель: - Внимание, внимание!

На арене цирка главный фокусник страны Терем  Теремкович!

Под звуки фанфар появляется фокусник.

 

Демонстрация фокусов:

1) Из волшебной шляпы появляются буквы, дети называют и отгадывают их. Например: «Т» тарелка, «И» иголка  и т.д.;

Затем,  наоборот, появляется картинка, дети должны назвать с какой буквы начинается слово на картинке. Например: Кукла- буква «К», телефон-буква «Т» и т.д.;

2) «Определи на ощупь». С завязанными глазами дети выходят и на ощупь определяют  одну из букв, подвешенных  на   палочку.

Комментарии: любой предмет имеет свое название-слово. Нужно определить в слове первую букву, последнюю и т. д.( по желанию можно устроить показ еще нескольких небольших фокусов).

Воспитатель: А сейчас наши дети исполнят частушки, про буквы.

 

Частушки (исполняют дети)

1. В этой букве нет угла,

   Буква О всегда кругла.

   Спать  легла, бока помяла,

   И теперь овальной  стала.

 

2. Потеряла хвостик  У,

   Очутилась на полу.

   Прибежал Серёжка

   И подставил ножку.

 

3. Молоток я раздобыл

   Из дощечек букву сбил.

   Сколько здесь дощечек? Три.

   Получилась буква И.

 

4. Буква Ы, буква Ы

   Напекла себе блины.

   А пока блины пекла,

Надувалися  бока.

 

5. Букву П в спортивном зале,

   Перекладиной назвали.

   Эй, дружочек не ленись,

   Подойди и подтянись.

 

6. Вот лягушки на  дорожке

   Скачут вытянувшись ножки.

   Увидали букву К

   Закричали: Ква, Ква, Ква!

 

7. С печки азбука упала

   И все буквы растеряла.

   Тут ребятки прибежали

   И все буквы  подобрали.

 

8.Сказочный волшебный дом,

   Азбука – хозяйка в нём.

   Дружно в доме том живёт.

   Славный буквенный народ.

После исполнения частушек, дети стоят на месте, им раздают буквы на картоне, они образуют круг, кладут буквы на пол по кругу.

 

Игра «Музыкальная  буква», её проводит  мама Ярослава О. -  Дарья Юрьевна.

Дети двигаются подскоками  под музыку по кругу, как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Например:  буква «А» слово абрикос и т.д.

Комментарии: эта игра уместна на любом детском или семейном  празднике, когда много детей. Игру можно провести в виде соревнования,  как с буквами, так и с цифрами.  Будет нескучно!

 

Игра: «Буквы  в домике».

Дети делятся на 2  команды, по сигналу бегут и  вписывают любую букву в силуэт дома. Рисунок дома прикреплен к мольберту (их два, по числу команд), заранее приготовлен и нарисован на ватманском листе. Проводит  и объясняет игру мама Миши К. - Альбина Олеговна. Комментарии: в любой ситуации эта игра уместна, на детском празднике или когда вы путешествуете вместе с ребенком. Можно нарисовать любой рисунок и виде соревнования поиграть: кто быстрее впишет в свободные места любые буквы.

 

Игра: «Найди и  узнай букву». 

Двум командам предлагают в емкостях в виде сухого бассейна  нащупать, отгадать и достать отгаданную букву. Проводит и объясняет мама Ярослава О.,  Дарья Юрьевна.

Комментарии: если дома есть пластмассовые буквы, можно их также спрятать в подобный сухой бассейн.

 

Игра: «Мистер – Твистор».

У ведущего поле со стрелкой, указывающей куда (на какой квадрат и букву) нужно поставить ту или иную ногу и руку. Для детей, разделенных на две команды, на полу раскладывается два больших поля с квадратами и буквами. По указанию стрелки дети встают на ту или иную букву, распределяя при этом соответственно руки и  ноги. Например: правую ногу ставим на букву «И», левую ногу ставим на  букву «О», правую руку ставим на букву «У», левую руку на букву «Э» и т д.  Проводит и объясняет мама Миши - Альбина Олеговна.

Комментарии:  материал для этой  игры долго делать, но море эмоций и восторга среди детей будет обеспечено. Игра развивает чувство своего тела, способствует запоминанию букв, ориентации в пространстве.

 

Игра: «Рисуем букву на руке, на спине…».

Смысл игры заключается в том, что буква рисуется маминым пальчиком на спинке, ладошке ребенка. Ребенок в свою очередь отгадывает предложенную букву. Проводит игру семья Кирилла П.: Кирилл и его мама Ирина Геннадьевна. Игра проходит в виде инсценировки, инсценировка по сюжету  С.Я.Маршака  «Сказка о глупом мышонке»

Мама: «Спи, сыночек засыпай, ты сегодня много бегал, и конечно же устал. Мы с тобою поиграем, буквы,  цифры, отгадаем».

Комментарии: игра помогает маме и ребенку быть ближе друг другу, таким способом можно успокоить ребенка, ведь игра очень спокойная и требует от малыша определенного сосредоточения. Можно рисовать на ладошке, на спинке не только буквы, но простые предметы: домик, яблочко, грибок, цифры и т.д..

 

Логопед: Уважаемые гости! Наш праздник заканчивается! Надеемся, что вы провели время с пользой, на прощание наши ребята  подарят вам небольшие сувениры в память о нашей встрече, а нашим мамам мы раздадим буклеты с подробным описанием игр, в которые можно поиграть со своим ребенком прямо сегодня, в домашнем кругу. Мероприятие можно организовать в виде детского соревнования, с приглашением жюри. Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции, оказывает огромную пользу в воспитании и обучении детей.

Библиографичекий список:

1.Бадулина О.И.Готовимся к школе. М:Лика–пресс, 2008.

2.Новоторцева Н.В.Развитие речи детей. – Ярославль:ТОО «Гринго»,1995.

3.Сильберг Д.200 игр, которые учат детей/ Д.Сильберг; - Минск: «Поппури», 2010г.

 

Категория: Развлечения | Добавил: Evita (13.05.2016) | Автор: Рыбина Людмила Николаевна
Просмотров: 8252 | Теги: развлечение | Рейтинг: 4.3/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar