03:04 Занятие № 18 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье» | |
Цели:
Ход занятия.
Загадки по теме На ночь два оконца Всегда он в работе, когда говорим, Сами закрываются, А отдыхает, когда мы молчим. (Язык). А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза).
У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы).
Сообщение темы урока: сегодня мы продолжим разговор о различных частях тела и о здоровье человека. Основная часть. 1. Формирование диафрагмального выдоха (упражнения №1, №9, №10) 2. Голосовые модуляции (упражнения №12, №13, №14) 3. Релаксация мимических мышц (упражнения №11, №12, №14) 4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных Назовите ласково части вашего тела: Нос – носик Ресницы – реснички Ногти – ноготки Руки – ручки и т.д. Глаз – глазик Рот – ротик Бровь – бровка Сердце – сердечко
5. Воспроизведение картинки по памяти: логопед предлагает рассмотреть детям картинку и ответить на вопросы по её содержанию.
6. Релаксационное упражнение: (упражнение №2)
7. Различение понятий «справа – слева». У каждого человека две руки: левая и правая, две ноги – левая и правая, два глаза – левый и правый. Сейчас я буду касаться волшебной палочкой ваших частей тела и задавать вопрос «Что это?», а вы отвечайте на вопрос и называйте части тела: ПРАВАЯ РУКА, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ЛЕВАЯ НОГА, ПРАВОЕ УХО И Т.Д.
8. Координация речи с движением: Дети изображают разные действия, затем танцуют под музыку. Вышел Тим погулять ( шагают на месте) Хочет с нами поплясать (руки на поясе, наклоны в стороны) Дети, дети выходите ( махи руками) Вместе с Тимом попляшите ( танцуют или прыгают под музыку)
9. Классификация понятий «Четвёртый лишний» Голова, шапка, ладонь, шея. Варежки, пальцы, нога, ладонь. Нога, стопа, сапоги, колено. Глаза, нос, рот, очки и т.д.
10. Образование существительных множественного числа в родительном падеже. «Один – много». Голова – много голов Рука - …рук Нога - … ног Ступня -… ступней Палец - … пальцев Пятка - …пяток Колено - …колен Спина - …спин Живот - …животов Ноготь - …ногтей и т.д.
Итог занятия Рефлексия (подобрать карандаш того цвета, который соответствует настроению в конце занятия; обвести карандашом ладонь и заштриховать) Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |