Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект коррекционного занятия. Тема: Развитие речедвигательного праксиса «Путешествие с Язычком»

Автор: учитель - логопед Супрун Елена Ивановна

МДОУ Детский сад № 10, г.Петропавловск-Камчатский

Программное содержание:

  1. Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного выдоха;
  2. Развитие речедвигательного праксиса [А], [И], [У];
  3. Развитие силы, динамики голоса на материале звукоподражаний;
  4. Развитие слухового внимания;
  5. Развитие наглядно-образного мышления;
  6. Развитие речедвигательной и мелкой моторики.

 

Оборудование: Игрушка «Язычок», кукла, лошадка, паровозик, ниточки, полоски, кубики с картинками.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

Дети входят в зал, здороваются, стоят около логопеда.

I Орг. момент:

Мы умеем удивляться – покажите как

Мы умеем хмуриться – покажите как

Мы умеем улыбаться – покажите как

Молодцы!

Сели на стульчики

 

II Введение в тему:

- Посмотрите к нам в гости пришел Язычок.

Давайте вспомним сказку о веселом Язычке. Жил веселый Язычок. Он жил в своем домике, а домик у него – это рот. Домик открывается и закрывается. Ребята покажите как? Язычок очень любит гулять. Он то выбегает из домика, то прячется. Вот так (я показываю) и вы покажите как?  А еще наш Язычок очень любит петь песенки и слушать их.

В гости Язычок пригласил куклу Аню. Аня поет свою песенку.

А-А-А

Язычок, повтори как поет Аня

А-А-А

- А сейчас  послушай, как поют песенку Ани ребята (спросить всех ребят)

- Рот широко открыт –А-А-А

Ребята, Аня принесла нам ниточки, давайте споем песенку Ани и потянем за ниточки    -  песенка длинная –

- Какая песенка Тёма?

- Какая песенка Алиса?

- Язычок принес сундучок, посмотрим что в нем?

 

2. Паровозик.  Что это? Паровоз. Послушайте, как поёт песню паровоз (включаю).

-У-У-У (поет паровоз)

Губы трубочкой тяну

И пою я песню У-У-У

- Покажите, как поет паровоз? (дети показывают)

- Ребята, паровоз ездит далеко, его песенка звучит тихо.

- Покажите как тихо  поет паровоз У-У-У

А когда он близко, то его песня звучит громкоУ-У-У

- Покажите как громко поет паровоз (дети показывают)

3. Язычок еще что-то принес  (достаю лошадку)

            Кто это? Лошадка

            Как поет Лошадка? И-И-И

Губки улыбнулись, весело поет лошадка. Покажи Илюша (все дети).

Какие красивые песни вы пели. Молодцы!

 

III Встали все в кружок.  Физминутка.

            Аленка –Маленка

            Шустрая и быстрая

            Воды наносила

            Сарафан дошила

            Носок довязала

            Ягод насбирала

            Песенку допела

            Везде поспела

            В охоту ей дело

IV  Язычок подарил нам кубики с картинками.

- Кто нарисован на кубике? АНЯ.  Как пела Аня. А-А-А

Давайте назовем слова, в которых слышится песенка Ани. Арбуз, Апельсин, Ананас

- Кто нарисован на кубике? Паровоз. Как пел паровоз? У-У-У

Назовем слова, в которых слышна песня паровоза. Утка, Улитка, Утюг

- Кто нарисован на кубике? Лошадка. Как пела лошадка? И-И-И Иголка, Игрушки, Индюк

- А сейчас  наши гости хотят пойти домой. Помогите им

 

V Моторика.  Проложите дорожку к домику, до порожка. Возьмите за петельку, вытяните ниточку и пристегните петельку к пуговице. Молодцы! Теперь наши гости найдут дорогу домой, не потеряются.

 

ИТОГ.   Мы сегодня играли с Язычком и пели с ним песенки. Какие?  У нас в гостях были Аня, Лошадка, Паровозик.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (29.02.2016) | Автор: Супрун Елена Ивановна
Просмотров: 4085 | Теги: ОНР, ЗПР | Рейтинг: 4.7/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar