Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель - логопед Васильева Эльвира Геннадьевна Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №3 "Надежда" Чувашской Республики
слайд 1 Цель: формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности
Задачи: Образовательные: 1) формирование умений определять количество и последовательность слов в предложении; 2) закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении; 3) дифференциация предлогов и приставок,
Коррекционные: 4) развитие логического мышления, памяти, внимания; 5) коррекция мелкой и общей моторики
Воспитательные:
Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки с заданиями, тетради
Ход занятия
1. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. Логопед: Ребята, какие предметы изображены на слайде? (лягушка, камыши, стрекоза – наложенные изображения) Из чего состоят слова? (из слогов) Сколько слогов в каждом из этих слов? (3) слайд 2
Логопед: Что такое предложение? (слова, связанные между собой по смыслу) Составьте предложение со словами – названиями картинок. (Лягушка сидела в камышах и смотрела на стрекозу.) Логопед: Сколько слов получилось в вашем предложении?
Логопед: Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (работать с предложениями)
1. Знакомство с героем. Логопед: К нам пришло загадочное письмо. Рассмотрите запись. Попробуйте расшифровать это письмо и прочесть его, тогда вы узнаете, кто его написал.(на карточках запись, слова в скобках заменены картинками)
Текст письма: У меня есть (бочка) мёда. Ещё есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение. (Винни-Пух) слайд 3
Логопед: Винни-Пух очень любит мед, но пчелы не дают ему полакомиться вдоволь. Давайте поможем Винни-Пуху. слайд 4 Логопед: Составьте предложения из слов, которые принесли пчелки. Запишите получившиеся предложения. Слова: - стояло, лето, знойное (Стояло знойное лето.) - галка, на, забор, села (На забор села галка.) - Коля, загадку, загадал (Коля загадал загадку.) - кот, чердак, на, залез (Кот залез на чердак.) - во, залили, дворе, каток, большой, залили (Во дворе дети залили большой каток.)
Физминутка для глаз (офтальмотренажер Масько) слайд 5
Логопед: А вы знаете друзей у Винни-Пуха? (Пятачок, Тигра, ослик Иа и др.) слайд 6 Тигра расшалился и переставил слова в предложениях. Давайте вместе мы исправим логические ошибки и запишем предложения верно. слайд 7
- Весной луга затопили речку. - Коза напоила девочку водой. - После лета пришла долгожданная весна.
Логопед: Тигра доволен вашей помощью. Он обязательно расскажет Пятачку об этом. слайд 8 Но вот на Пятачка вдруг налетели наглые и голодные вороны. Логопед: Как их прогнать? (поставить пугало, стрелять из рогатки). Да. Но есть еще один метод – птицы не любят делать зарядку. Давайте все вместе начнем делать упражнения с Пятачком, Тигрой и Винни-Пухом – вороны сразу улетят. слайд 9 Физминутка (с движениями)
Логопед: Друзья так веселились, что не заметили ослика Иа. Он расстроен: вороны забрали с собой отдельные слова. Иа никак не может справиться.
Логопед: Поможем ослику Иа: допишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подумайте, как правильно писать маленькие слова в скобках – слитно или раздельно? Чем отличается предлог от приставки? (между предлогом и словом можно вставить еще слово). Орфограмму подчеркнем. слайд 10
(По)дорожке сада (по)бежал ________.(мальчик) _________(от)плыла (от)берега. (Лодка) Женя _________(на)писал (на)конверт адрес. (Петров)
5. Тренировка в определении границ предложений.
Логопед: Пока мы подбирали слова, на поляне появилась мудрая сова. Она принесла письмо от Кристофера Робина. слайд 11
Логопед: Сова записала все, что хотел передать мальчик своим друзьям. Посмотрите, почему сложно читать письмо? Что забыла сова? (поставить знаки препинания). А когда в конце предложения надо ставить точку? (когда мысль закончилась)
Логопед: Исправим ошибки, допущенные совой. Прочитаем и запишем текст верно.
Текст письма: Подул свежий ветерок взошло солнышко птицы громко запели кто это заливается в кустах малины как блестят капельки росы как красив на рассвете лес. слайд 12
Логопед: Какие встречаются предложения в тексте по цели высказывания? Какие знаки препинания вы использовали? (?, !, .)
Логопед: Прочитайте с осликом Иа пятое предложение, с Винни-Пухом – первое, а с Тигрой – последнее предложение из письма Кристофера Робина.
Логопед: Что такое предложение? Текст? Что было сложным на занятии, а что далось легко?
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ | |
Просмотров: 17318 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |