Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по программе Г. А. Каше. Тема: "Путешествие в Простоквашино - деревню звуков"

Разработала учитель - логопед

Гарнова Наталья Николаевна

МБДОУ Детский сад "Алёнка" п. Тюльган Оренбургской области

Цель: научить детей ясно, четко и правильно произносить звук [п], излагать собственные мысли в устной речи, развивать речевое творчество.

 

Задачи:

  1. Научить правильному произношению звук [п] в слогах, словах и  предложениях.

  2. Закрепить правильное произношение гласных звуков [а], [у],[и].

  3. Развивать фонематический слух, речевую моторику.

  4. Пополнять и активизировать словарный запас.

  5. Развивать у детей языковое чутье через игру.

  6. Воспитывать чувство любви к родному языку.

  7. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

 

Оборудование: Зеркала, платочки, сигнальные карточки, предметные картинки на звук [п], домики звуков, символы гласных звуков [а], [у], [и], символ согласного звука [п], корзина с осенними листочками, печка, предметы домашней утвари (половик, ухват, кочерга, лавочка, стол, чугун, коромысло с ведрами, прялка, муляжи фруктов).

 

Ход занятия.

 

1.   Орг. Момент.

(Логопед на фоне музыки читает стихотворение)

 

Унылая пора! Очей очарование!

Приятно мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и золото, одетые леса.

А.С. Пушкин.

Л. Какое сейчас время года?

Д. Осень.

Л. А сейчас вы услышите звуки осени, послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Включается грамзапись)

Л. Что вы сейчас услышали?

Д. Звуки дождя, ветра, птиц.

Л. Осень – это такое время года, когда можно услышать, многое увидеть, много сказать красивых слов.

-Какие слова можно сказать о прекрасной поре осени? За каждый правильный ответ, я буду дарить листочки.

Д. Красивая, разноцветная, пестрая, хмурая, дождливая.

Л. Молодцы! Много слов  вы знаете о прекрасной поре.

- Сегодня у нас, ребята, необычное занятие, потому что этот учебный год по всей России и в школах , и в детских садах объявлен годом русского языка. А это все для того, чтобы люди не забывали, берегли его. Ведь при помощи русского языка люди понимают друг друга, общаются, выражают свои мысли, чувства. А чтобы правильно выговаривать слова нам необходимо научиться правильно, произносить звуки русского языка.

 

 

2.Сообщение новой темы.

Итак, мы отправляемся в путешествие. А путешествие не простое, поедим на поезде в деревню Простоквашино. Все тихо  встали, повернулись налево, согнули руки в локтях, двигаемся вперед – назад. Машинист (Алеша)- полный вперед!

Д. Загудел паровоз, и вагончика повез: «чу-чу-чу. Далеко я укачу»

Л.Стоп! Резкий поворот, кругом, машинист (Артем) – полный вперед!

Д. Загудел паровоз, и вагончика повез: «чу-чу-чу. Далеко я укачу»

 

 

 

Л. Стоп! Состав  прибыл на станцию Простоквашино.

(Логопед открывает занавес, а там два звуковых домика, между ними речка с преградами по берегам – «зубы», «губы», «язык»)

Л. Ребята,  вот мы и приехали в деревню Простоквашино, но не  в обычную, посмотрите какие здесь домики? И живут в них не Матроскин и Шарик, а звуки.

Л. Что такое звуки?

Д. Звуки - это то, что мы слышим.

Л. А какие звуки живут в этом домике?

Д. [а], [у],[и].

Л. А почему они выбрали именно красный домик?

Д. Их можно петь, тянуть, наматывать на клубочек.

Л. А как еще можно про них сказать, они какие?

Д. Гласные.

Л. Верно! А вот в другом домике живут другие звуки. Они не такие веселые. Они часто рычат, шипят, звенят, жужжат.

Мы сегодня познакомимся с одним из жильцов синего домика.

 

 

 

 

Губки сжались крепко, крепко!

Словно сжала губку скрепка.

Как же звукам здесь пройти?

Ведь плотина на пути!

Звук прорвался сквозь преграду.

И достался нам в награду.

 

Л. Какой звук я произнесла?

Д. Звук [п].

Л. Что же нам мешало к нему попасть?

Д. Губы, зубы, язык.

Л. Какой же звук у нас в гостях?

Д. Звук [п].

3. Работа с зеркалами.

Л. Возьмите свои зеркала и произнесите звук [п]. Что происходит с губами?

Д. Они смыкаются.

Л. Что происходит с языком?

Д. Язык лежит в низу.

Л. Потяните ниточку, пропойте звук [п].

Д. Нитка рвется, звук не поется. Л. Приложите тыльной стороной руки к горлышку. Что же происходит с голосом?

Д. Голосок спит.

Л. Ребята, голосок спит у звука [п], язык лежит внизу, губы смыкаются, широко не открываются. Это быть может потому, что  мы не сделали гимнастику для язычка?

 

4. Артикуляционная гимнастика « Прогулка»

 

5. Выделение звука [п] из ряда других звуков.

Л. Произнесите еще раз звук [п]. Что можно про него сказать, какой он?

Д. Он без голоса, глухой. Его нельзя петь, тянуть.

Л. Значит он согласный. Наш звук [п] решил с нами поиграть в прятки, он спрятался в разные звуки, вы его отыщите, семафором помашите. Как только услышите знакомый вам звук [п ] посигнальте синим цветом. Будьте внимательны!

А-С-П-К-О-П-У-М-П.

 

6. Выделение звука [п] в начале слова.

Согласному звуку [п] понравилось, как вы его искали, а теперь он спрятался в лепестках цветов. Ну-ка смелее выходите и звук [п] скорей найдите.Отрывайте те лепестки, где спрятался звук [п].

 

7. Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавно покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавно покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(дети садятся по местам)

8. Развитие устной речи.

 

(Звук шороха)

Л. Ребята, кто шуршит?... ОЙ, ты кто такой?...Он мне сказал, что он домовенок  Пых. Он был у нас на занятии, ему вы так понравились, приглашает вас к себе в гости. А где же твой дом? Не далеко, возле синего забора. Видим, видим. Что, у тебя дома беспорядок? Ребята, поможем Пыху навести порядок.

( отправляемся в горницу Пыха)

1.   Чугунок в печку.

2.   Самовар на стол.

3.   Коромысло на лавочку, ведра возле лавочки.

4.   Подушку на печку.

5.   Ухват около печки.

6.   Кочергу под печку.

7.   Фрукты на стол, возле самовара.

8.   Прялку возле сундука.

9.   Половик на пол.

Л. Вот и справились с заданием. Посмотрите, какой порядок вм комнате. А не кажется ли вам, что и здесь спрятался звук [п]? Поищите предметы на звук [п] и назовите их.

Д. Пых, печка, половик, подушка, прялка.

Л. Молодцы! Ребята, а как вы думаете, почему подушку называют подушкой?

Ее по что кладут? (Под ушко).

- А самовар? (Сам варит)

-Ухват (Ухватить, хватать)

Л. Пых хочет с вами поиграть в сказки, а вы?

 

8.Угадай сказку:

  1. коза, козлята, волк, кузнец, съел

  2. дед, баба, курочка, мышка, яичко.

  3. муха, денежка, базар, самовар.

  4. дед, баба, волк, лиса, колобок.

  5. Маша, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Потапыч.

  6. Лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка.

  7. старик, старуха, грибы, медведь, корзина, Машенька, пирожки.

  8. старик, старуха, снегурочка, снег, костер, лето.

  9. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгай-ка, волк - зубами щелк, лиса - всему свету краса, медведь вот и сказочке конец.

Л.  А еще Пых очень любит вкусненько поесть, особенно повидло из разных фруктов, давайте угадаем из каких?

Из персика – персиковое повидло

Из винограда – виноградное

Из клубники – клубничное

Из абрикоса – абрикосовое

Из вишни – вишневое

Из мандарина – мандариновое

Из апельсина – апельсиновое

Л. Молодцы! Вы Пыху так понравились, что он для вас приготовил сюрприз.

Все закрыли глаза, и никто не подглядывает. Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать. Посмотрите, что это?

Д. Пирожки.

Л. Что скажем Пыху?

Д. Спасибо!

Л. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Пыхом. Встанем все друг за другом и поедим на своем поезде. А машинистом будет Миша.

-Миша, полный вперед!

 

9.Итог занятия.

Вот, ребята, и подошло наше занятие к концу. Посмотрите, сколько листочков вы набрали, а это значит, вы очень старались, думали, отвечали на мои вопросы. Кто вам сегодня из ребят больше всех понравился? Почему? А что нового вы узнали?

Вы мне тоже очень понравились, и настало время угощенья!

Вот вам пирожки, возьмите себе и угостите наших гостей!

 
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (03.10.2014) | Автор: Гарнова Наталья Николаевна
Просмотров: 4282 | Теги: звук п, развлечение | Рейтинг: 4.6/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar