Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Методическая разработка серии логопедических занятий для учащихся 1-х классов, страдающих НВОНР |
Разработала учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №1 г. Кедрового Томской области
Чередник Виктория Анатольевна
Недостаточная сформированность фонематических процессов (фонематического слуха и фонематического восприятия) является важнейшей составляющей всех речевых нарушений (за исключением самого легкого речевого расстройства – фонетического недоразвития). Несформированность фонематического восприятия приводит к тому, что учащиеся не различают фонем родного языка: на письме это выражается в виде их смешения и замены букв, в том числе по твердости – мягкости. У детей с НВОНР недостаточная сформированность фонематических процессов и звукопроизношения, неумение проводить анализ звучащей речи и слого-звукового состава слова препятствует своевременному овладению ими навыками звукового и слогового анализа и синтеза слова.
Несформированность звуковой стороны речи усугубляется недостатками в развитии лексико-грамматического строя. У детей с НВОНР беден словарный запас, они не умеют выразить свою мысль в виде распространенных предложений, не понимают причинно-следственные связи – все это приводит к тому, что при общении используется эмоционально неокрашенная речь, применяется довольно ограниченный запас слов, учащиеся затрудняются грамматически правильно оформить предложение. Описанные пробелы в развитии речи у данной группы школьников создают большие трудности в овладении письмом, чтением и программой начального обучения в целом. У первоклассников с НВОНР выявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению умениями и навыками учебной деятельности – наблюдательности, памяти, внимания, способности к переключению, самоконтроля.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сформулировать цели коррекционной логопедической работы с учащимися 1-х классов, страдающими НВОНР: · развивать и совершенствовать связную речь; · обогащать и активизировать словарный запас; · проводить коррекцию грамматического строя речи; · устранять дефекты звукопроизношения; · совершенствовать фонематическое восприятие, развивать фонематический слух и формировать навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Задачами по развитию когнитивной сферы являются:
| |
Просмотров: 3018 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |