Главная » Авторские публикации » Статьи |
Автор: учитель - логопед Дайнеко Юлия Николаевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Озёрская средняя общеобразовательная школа
Цель: Создать условия для формирования речевого развития детей в разнообразии направлений и форм при взаимодействии педагога, учителя-логопеда и педагога - психолога во внедрении ФГОС.
Дети приходят в школу с разным уровнем подготовки. Встречаются дети, которые плохо подготовлены к учебной деятельности. У данных детей отсутствует интерес к обучению, снижение внимания, меньший объём запоминания и воспроизведения материала, низкий уровень развития связной речи, истощаемость психических процессов, они легко отвлекаются, быстро утомляются. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. Эти учащиеся нуждаются в постоянном взаимодействии педагога, учителя-логопеда и психолога в условиях ФГОС. Я хочу поделиться не большим опытом работы по своей теме доклада «Разнообразие направлений и форм в области речевого развития детей при взаимодействии педагога, учителя - логопеда и педагога – психолога в условиях ФГОС». В которой одной из составляющих является – игра. Игры могут быть различных видов: театрализованные, подвижные, речевые, сюжетно – ролевые, дидактические. (Работа с аудиторией). Я предлагаю раскрыть ваши творческие способности в процессе игрового общения. 1 игра: «Говори правильно» Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе. Но задание усложняется, тем что на экране появляются различные эмоции и из-за этого меняется проговаривание каждой скороговорки (эмоции: удивление, злость, радость и т.д. Варя на проталинке промочила валенки. Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.
Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Вывод: Используя скороговорки в учёбе, можно быстрее освоить родную речь, исправить неправильное произношение звуков, слогов, научиться верно, ставить ударения, усложняя ее эмоциональной речью...
2 игра «Ассоциации». Игра будет проходить в усложненном варианте итак тема «Зима». Цвета зимы. Скажите, с каким цветом ассоциируется у Вас это время года. Углубиться в тематику нашей темы, а именно (зеленая ель, красногрудый снегирь, рыжая лисица, пятнистый олень, бурый медведь, серый воробей, и т. д.) . А теперь вспомним, какая зима? ---------------------------- какое утро? ----------------------------какой снег? Вывод: Играя в такие игры, мы развиваем у детей логическое мышление, память, внимание; обогащаем словарный запас на конкретном материале по теме «Зима».
3 игра «Резиночка». Дается резиночка в виде замкнутого круга. Приглашаются по 5 человек на условные команды (2 команды). Играющие стоят в кругу держась крепко за руки, каждому игроку нужно быстро пропустить резинку через себя не размыкая рук. Вывод: Укрепление и развитие вестибулярного аппарата. Применение и проведение подобных игр на практике имеют положительное значение. Они помогают максимально активизировать педагога и специалистов для достижения поставленной цели. Скачать презентацию к докладу можно ЗДЕСЬ. | |
Просмотров: 3041 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |