Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения

Конспект логопедического досуга "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ  Детский сад № 30 "Берёзка" город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи  детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми  приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.


Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры "Танцевальные цифры", листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду - 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками  - 4 комплекта по 5 карточек для игры "Загадай предметы", набор серий сюжетных картинок - комплекта, шпаргалка с песней "Маленькая страна", мольберт.
 

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы "Радуга". Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в  школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки  звукопроизношения  часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас  ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ  мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам  нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра "Танцевальные цифры".

 

Звучит мелодия  № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

 

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1.Там  я вас познакомлю с  интересными  жителями, которые помогут  научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто  хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

А чтобы проговаривать  звуки правильно, нам поможет  артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

 

Звучит мелодия № 4 

слайд 3 

Королева: . А вот и её первый житель - это  СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам  природы.  Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

 

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать!!! И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки !!! А вы внимательно послушайте их!

слайд  5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас  встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик.  слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на  свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6  слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА ,....

 

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

 

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено - ...(словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у "Бабушки - Загадушки."

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать  словами 5 предметов на картинках своей команде.  Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда:  банан , кровать , пенал  ,сапоги,  кошка;

2 команда: яблоко,  диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда:  ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

 

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу "Сказочник"

Звучит музыка № 4  слайд  9 

Он  любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку.  Помогите  ему определить "Что было сначала, а что потом". расскажите по -порядку  картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги,  добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она  любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц - опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -..... (гладкий)

 

Лодка плывёт, а машина -....

Птицы живут в гнёздах, а люди в -...

Лимоны кислые, а сахар -... (сладкий)

 

Из шерсти вяжут, а из ткани -.... (шьют)

 

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка - (узкая)

Подушка мягкая, а доска -...(твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -....(пожилой)

Сосна высокая, а кустик  -(низкий)

 

3. Блиц - опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а  бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно - (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро - (грустный)

 

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -...(холодно)

Утром завтракаем, а вечером -...(ужинаем).

 

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим  на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять  на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня "маленькая страна" Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Чётко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые  очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9  слайд 12

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Приложение

Категория: Развлечения | Добавил: Evita (31.10.2017) | Автор: Старостина Марина Александровна
Просмотров: 9441 | Теги: развлечение | Рейтинг: 4.0/23

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar