Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения |
Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна МБДОУ Детский сад № 30 "Берёзка" город Чусовой Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями. Задачи:
Звучит мелодия № 1 Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети группы "Радуга". Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать. Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными. Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра "Танцевальные цифры".
Звучит мелодия № 2 (Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)
Звучит мелодия № 3 (Выходит королева правильной речи) 1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1.Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило: Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2. Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили. Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки. Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок». Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем. Девять – дружно мы болтаем. Десять – ротик закрываем; Королева: Вот мы и оказались в моей стране.
Звучит мелодия № 4 слайд 3 Королева: . А вот и её первый житель - это СЛЫШ. слайд 4 Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.
Звучит мелодия № 5 Королева: Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны! Вот уж звуки встали в ряд Начинается парад! Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать!!! И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки !!! А вы внимательно послушайте их! слайд 5 Дети поют логопедические частушки. Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения! Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках Звучит музыка № 6 слайд 7 А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА ,....
Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый. А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.
Всему название дано и зверю и предмету вещей кругом полным полно, а безымянных нету И всё что видит глаз над нами и под нами и всё что в памяти у нас обозначено - ...(словами) Молодца, ребята! Получайте свои награды. Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у "Бабушки - Загадушки." Слайд 8 Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко. 1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка; 2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш; 3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь; 4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;
Королева: Еще Живёт в волшебном лесу "Сказочник" Звучит музыка № 4 слайд 9 Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить "Что было сначала, а что потом". расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке. Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова. слайд 10 Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно. 1. Блиц - опрос первой команде: Кошка пушистая, а дельфин -..... (гладкий)
Лодка плывёт, а машина -.... Птицы живут в гнёздах, а люди в -... Лимоны кислые, а сахар -... (сладкий)
Из шерсти вяжут, а из ткани -.... (шьют)
2. Блиц-опрос второй команде: Лужа мелкая, а море-..(глубокое) Дорога широкая, а тропинка - (узкая) Подушка мягкая, а доска -...(твёрдая) Мальчик молодой, а дедушка -....(пожилой) Сосна высокая, а кустик -(низкий)
3. Блиц - опрос третьей команде: Мышка маленькая, а слон -.(большой) Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая) Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий) Паутинка тонкая, а бревно - (толстое) Буратино весёлый. а Пьеро - (грустный)
4. Блиц-опрос четвёртой команде: Ведьма злая, а Фея -..(добрая) Гольфы длинные, а носки -..(короткие) Волк голодный, а собачка -..(сытая) Летом тепло, а зимой -...(холодно) Утром завтракаем, а вечером -...(ужинаем).
Королева: Вместе дружно занимались Звуки слышать мы старались Будем говорим на пять Можем дикторами стать. Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри. Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня "маленькая страна" Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней. Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11 Песня «Маленькая страна» В эту страну попасть непросто Грамота там живёт. И по тропе красивой речи Нас она поведёт. Надо всем детям научиться Правильно говорить. В эту страну тот час умчимся Будем всегда там жить. Припев: Маленькая страна, Правильная страна. Там говорят и пишут верно Звуки и все слова. В этой стране не будет места Грубым и злым словам. Трудности и ошибки речи Не приживутся там. Нас логопед научит звуки Чётко произносить. Будем всегда и везде стараться Правильно говорить. Припев: Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова: Звучит мелодия № 9 слайд 12 Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать, но при всём при этом ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ! Приложение | |
Просмотров: 9441 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |