Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения

Конспект занятия - развлечения для детей подготовительной группы. Тема: "Уроки для Буквоежки"

Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ № 30 Детский сад "Берёзка" город Чусовой

Цели:

  1. Подвести итоги проекта «Мастерская букв».
  2. Доставить детям радость.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о буквах, звуках, закрепить навыки звукового синтеза и анализа.
  • Вспомнить игровые приёмы по запоминанию графического образа букв.

Оборудование: Портфель Буквоежки, карточки с заданиями и загадками. Буквы, грамоты для награждения, фонограммы для игровых моментов, запись плюсовки Азбука, выставки пособий и рисунков, поделок.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые родители,  дорогие ребята. Сегодня у нас совместное  итоговое занятие по проекту «Мастерская букв», над которым мы работали с февраля месяца. Мы создавали своими руками игры и пособия, участвовали в конкурсах, сочиняли загадки, играли, чтобы запомнить буквы и красиво и правильно их научиться читать и писать!

Слышится смех № 4

(входит Буквоежка с портфелем в руках  под озорную музыку № 5 и поедает буквы)

Привет, девчонки и мальчишки

Вам я честно признаюсь

Я испортила все книжки

Буквоежкой я зовусь!

Вчера по азбуке гуляла

Да и с буквами играла

Их покусала, поломала,

Исчеркала, порвала

Ещё в книжках рисовала

Запомнить буквы так и не могла!!

Ведущий: Здравствуй, Буквоежка! Разве так с буквами играют, чтобы их запомнить?! Что же ты натворила?!!!

Буквоежка:  Ничего особенного.

Ведущий: А что у тебя в портфеле?

Буквоежка: Там мои проделки, я их с собой принесла , все в портфель сложила! Но мне стыдно их показывать!

Ведущий: Ничего-ничего! Признавайся, доставай, что у тебя там ( Буквоежка достаёт картинки феечек, наклеенных на буквы)

Карточка 1. Наклейки на буквах

Ведущий:   Ребята, что же с буквами  случилось?

Букваежка; Я решила наклеить фотографии моих  любимых подружек – феечек и не заметила буквы. Теперь букву плохо видно. И никто не сможет догадаться это что за буква. (вздыхает)

Ведущий: Ребята, вы сможете определить букву, которую спрятали феечки?

(Буквоежка достает из портфеля карточки с буквами по одной, дети называют букву)

Молодцы, ребята! Буквы знаете замечательно и можете их угадать даже по частичкам)

Буквоежка: Ещё я по азбуке гуляла и буквы все перемешала и они почему-то так испугались меня, что спрятались в домике.  Вот смотрите!

(Буквоежка раздаёт  на каждый стол карточки с заданием).

Карточка 2. «Склеенные буквы» .(музыка №6)

Ведущий: надо буквы спасать! А как? Надо просто буквы угадать-назвать!    Затем на листочках буквы написать»

(Участники под музыку записывают буквы на листочках. Ведущий и Буквоежка проверяет правильность работы )

В Ну что Буквоежка, теперь то у тебя портфель пустой? Закончились проделки?

Буквоежка  Я вам ведь говорила, что я буквы постирала ещё. Вот смотрите,  что от них осталось (Буквоежка  достаёт элементы на листочках)

Карточки 3. Игра «Общий элемент»  (музыка № 7)

Ведущий раздаёт карточки на столы и говорит

Вам нужно дописать буквы,  которые могли бы получиться из этих элементов.

Из одного элемента может получиться и не одна буква. Подумайте и допишите всевозможные варианты.

Буквоежка: Всё, у меня закончились проделки.

Ведущий Буквоежка, если бы ты знала, зачем надо знать буквы. То ты бы так не сделала! Дети, зачем нужны буквы? (чтобы читать и писать)

Наши дети подготовительной группы хорошо усвоили это и сейчас об этом стихи расскажут.

Как хорошо уметь читать! 

 Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)

 

О чтении 
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

 

Как хорошо уметь писать

Не только ручку в руки брать,

А выводить по строчкам

Письмо до самой точки!

Как хорошо читать уметь

Не буду никогда жалеть,

Что буквы знаю с детства

Читаю с малолетства!

Умей-писать

Люби читать

Успешным можешь в жизни стать

И умным и известным

Быть грамотным полезно!!!

(Татьяна Бокова)

 

Ведущий: А знаешь ли ты Буквоежка,  сколько букв в русском алфавите? (33)

Что такое буква? (графический образ звука)

Из чего состоят буквы? (из элементов)

А как с буквой играть ты знаешь?

Буквоежка: Нет! А вы меня научите?

Ведущий: Конечно, с нами садись и учись!

Мы будем отгадывать буквы, перевёрнутые на листочках. А  потом с ними играть. Но с какой буквой будем играть первой нам нужно отгадать спиной.

1. «Буква на спине» (музыка № 8)

(участники объединяются в пары и один другому пишут буквы)

Да, это буква  А. А вот и буква, которую вы отгадали

Нарисуйте теперь её в  воздухе, правой рукой. Левой рукой, двумя руками. Молодцы!

2. Загадка-добавляйка

 Два столба наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву узнаешь, а?

Это, конечно, буква……( А!)

Изобрази букву А пальчиками, используя карандаш!

3. Загадка (музыка для выкладывания из  палочек   музыка № 9)

 Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой

Звук потом произведу,

То услышишь буку….(.У)

Выложите букву «У» используя 3,  5 палочек.

4. Загадка (музыка для игры мастерская букв музыка № 10)

Эта буква с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком!

Ещё на  что похожа буква Б

А вот и буква Б.

Игра «мастерская букв»

5. Загадка (музыка морских волн) музыка №1

Эта буква похожа на птичку с открытым клювом .

Конечно эта буква К.

Игра «Раз два три «телобукву», «живую букву» покажи».

Море волнуется раз, море волнуется два. Море волнуется три - букву к изобрази.

6. Загадка (музыка для лепки №2)

Эта буква завитушка

Пружинка, кренделёк и стружка

На какую цифру похожа буква «З»

Лепим из пластилина. (какого цвета нам нужен пластилин - синего, почему?)

Сейчас из этих букв у нас должно получиться слово. Азбука. Что такое азбука?

Азбука - буквы для письма.

А ещё точнее мы споём в песне об этом!

 

Текст песни: "Азбука"

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

 

Ещё по данной теме:

Категория: Развлечения | Добавил: Evita (16.11.2014) | Автор: Старостина Марина Александровна
Просмотров: 5949 | Теги: звуковой анализ и синтез, развлечение | Рейтинг: 4.4/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar