Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Тема «Лиственные деревья. Грибы». Подготовительная группа
10:34
Тема «Лиственные деревья. Грибы». Подготовительная группа

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;

 — научить различать их;

 — показать плоды этих деревьев;

 — обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;

 — найти в природе листья деревьев разного цвета;

 — научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Задание 2. Родителям рекомендуется:

 — пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;

 — рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;

 — рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);

 — вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Задание 3. Отгадать загадку (выучить по выбору).

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках. (Береза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)

Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Задание 4. Выучить стихотворение (по выбору).

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?

Листопад

Опавший листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы...»

Везде листопад — на пороге морозы!

Задание 5. Объяснить ребенку значение слова листопад.

Задание 6. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?»

Задание 7. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист березы — березовый, лист клена — ..., лист осины — ..., лист липы — лист рябины — ....

Задание 8. Подобрать родственные слова: лист — листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад; гриб — грибок, грибной, грибник, грибница.

Задание 9. Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.

Задание 10. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.

Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист. ... корзиной лежал красивый маленький лист клена.

Задание 11. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)

Задание 12. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные), описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)

Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.

Задание 14. Пересчет грибов, деревьев, листьев (согласование числительных с существительными): один мухомор, два мухомора ... пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки ... пять сыроежек.

Задание 15. Вылепить из пластилина грибы.

Задание 16. Выложить фигурку из спичек по образцу.

h_html_61084e9f.png

В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел.

Задание 17. Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.)

Задание 18. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.


Категория: Домашние задания для детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи (ЛГНР) | Просмотров: 3236 | Добавил: Evita | Теги: ЛГНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
avatar