Главная » Авторские публикации » Статьи |
Подготовила учитель - логопед Суркина Анна Александровна, МБДОУ д/с "Акварель", Шарангский муниципальный округ, р.п. Шаранга Физминутка позволяет активизировать умственную работоспособность детей, утомление, нарушение осанки, способствует психоэмоциональной разрядке, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи у детей с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР, ФНР). В умело подобранном несложном стихотворении отрабатываются поставленные звуки, развиваются фонематические процессы, закрепляется лексический материал, создаются предпосылки для овладения диалогической речью. Данные физминутки применяются на занятиях с детьми 5-7 лет (индивидуальных, групповых и подгрупповых) при знакомстве с образом буквы и запоминании звуков (закреплении). Разработка будет интересна педагогам ДОУ, воспитателям, логопедам, дефектологам, педагогам – психологам, а также родителям, поскольку применять ее можно в педагогических и домашних условиях. Гласные звуки «А, У, И, О, Э, Ы»
А – ротик шире детвора ААА руки вверх У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.
«А, О, У, И» Мы в лес пошли, дети маршируют на месте. Топор нашли, остановиться, руки в «замок». Дрова рубили: ноги на ширине плеч, руки в «замок». - Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением слогов на выдохе.
«А, О, У, И» Тик-так, тик-так наклоны головы вправо-влево Так ходики стучат. Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой. Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга. Так стучит молоток. Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой ножкой. Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой
Свистящие звуки. «С» У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища; Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе); Мы шагаем на носках шагаем на носках; И пойдём на пятках. шагаем на пятках Пойдём мягко, как лисята пройти плавно; Ну а если надоест, то пойдём Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе Во так, вот так.
«З» Зайки белые сидят присесть на корточки; И ушами шевелят. кисти рук приставить к макушке, локти развести в стороны, лопатки свести; Вот так вот так Ушами шевелят движения кистями рук; Зайкам холодно сидеть встать, ручки встряхнуть, расслабить; Надо лапки им погреть поглаживающие движения обеих рук Вот так, вот так, (поочередно); Надо лапки им погреть Зайкам холодно стоять руки на пояс; Надо зайкам поплясать потопать на месте Вот так, вот так, поочередно выставлять вперед Надо зайкам поплясать. правую и левую ножки.
«Ц» Цапля серая носатая руки к носу; Целый день стоит, как статуя руки на пояс, лопатки свести; На одной ноге постой-ка , руки на поясе поднимаем левую ножку; Если ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, руки на поясе, поднимаем правую ножку; Если ты солдатик бравый. Цапля серая носатая, на двух ножках, руки к носу Целый день стоит, как статуя. руки на пояс.
Шипящие звуки «Ш» По ровненькой дорожке, наклон туловища влево; По ровненькой дорожке наклон вправо; Шагают наши ножки шаг на месте; Шагают наши ножки По пням, по кочкам, руки на поясе, прыжки в стороны; по камушкам руки на поясе, прыжки вперед – назад; по камушкам, в ямку – бух! присесть.
«Ж» Жили-были три пингвина руки на поясе, наклоны туловища вправо - влево Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши; Хорошо и дружно жили ладошка поглаживает ладошку; Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши; Чтобы жить все время дружно руки на поясе, наклоны туловища вправо - влево Уступать друг другу нужно ладошка поглаживает ладошку.
«Ч» Захотела рыба-меч руки в стороны, перед собой, вверх Воду на двое рассечь руки соединить над головой; Раз – сечет, два – сечет, ритмично опускать и поднимать руки вниз-вверх А вода себе течет плавно опустить руки вниз через стороны покачать из стороны в сторону.
«Щ» Этой щеткой чищу зубы, одна рука на поясе, другой «чистим зубки»; Этой щеткой – башмаки наклон туловища вниз «чистим башмаки»; Этой щеткой чищу брюки наклоны туловища в стороны ; Все три щетки мне нужны руки в стороны, вверх, перед собой, прижать к груди, перед собой.
Cонорные звуки «Р-Рь» Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища; И зайчонка повстречал: Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ; Зайка лапками стучал. Ручеёчек вторит зайке: - дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх; Колокольчик их услышал: Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад, Динь-динь-динь. вправо-влево; Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в ладоши) Ах , какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.
«Л-Ль» Кач-кач-кач,кач-кач-кач ритмично покачиваем «куклу» на руках; Лены слышен плач. Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, Сильно качается Весело звенит. руки на поясе, наклоны туловища: вправо-влево, приседание; Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в сторону Слышен всюду звон. Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу. | |
Просмотров: 956 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |