Главная » Авторские публикации » Статьи

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда

Подготовила учитель - логопед Шуршова Юлия Геннадьевна,

МБДОУ детский сад №79 "Орленок" г. Брянска

Песочная терапия является одним из наиболее эффективных и популярных методов коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она основана на использовании песка и других материалов для создания неструктурированной среды, в которой ребенок может свободно играть, экспериментировать и выразить свои мысли и чувства.

Преимущества песочной терапии:

1. Безопасность и доступность для большинства детей

Песочная терапия является безопасной и доступной для большинства детей, так как не требует специальных навыков или оборудования. Она также может проводиться как индивидуально, так и в группе, что позволяет удовлетворить индивидуальные потребности каждого ребенка.

2. Стимулирует креативное мышление и выражение чувств

Песочная терапия помогает развивать креативное мышление и выражение чувств у детей. В условиях песочной терапии, дети часто находятся в свободном состоянии, что позволяет им выражать свои мысли и чувства через игру.

3. Поддерживает позитивный образ ребенка

Поскольку песочная терапия поддерживает свободу выражения чувств и мыслей, она помогает ребенку развиваться положительно и сохранять свой позитивный образ.

4. Развивает моторные навыки

Песочная терапия помогает развивать моторные навыки у детей, так как включает в себя игровые действия с материалами, перекладывание, раскатывание песка и т.д.

5. Помогает корректировать проблемы социального характера

Песочная терапия помогает повысить социальную компетенцию у детей, снизить уровень тревоги и повысить уровень уверенности.

 

Как проводить песочную терапию.

Процесс песочной терапии начинается с выбора правильных материалов. Основным инструментом является песок - предпочтительно натуральный и крупный, чтобы ребенку было удобнее работать. Также могут использоваться камни, ветки, мелкие фигурки, пластилин, стекло и многое другое. Важно, чтобы все материалы были безопасны и подходили для детей определенного возраста.

Далее, логопед должен создать спокойную и расслабляющую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно выражал свои мысли и чувства. Логопед может объяснить правила игры, а затем позволить детям играть свободно в условиях песочной терапии.

Важно отметить, что песочная терапия не является заменой стандартным методам коррекционной работы логопеда, таким как занятия артикуляционными упражнениями и дикционерными упражнениями, она требует индивидуального подхода к каждому ребенку и интеграции в общую коррекционную программу.

В заключение, песочная терапия является эффективным методом коррекционной работы логопеда с детьми в детском саду. Она помогает развивать у детей моторные навыки, креативное мышление и социальную компетенцию, а также способствует выражению чувств и мыслей. Кроме того, песочная терапия является безопасной и доступной для большинства детей, а также может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Категория: Статьи | Добавил: Evita (06.04.2023) | Автор: Шуршова Юлия Геннадьевна
Просмотров: 1328 | Теги: игры, Статья, речь | Рейтинг: 3.5/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Весёлая азбука с камешками марблс

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar