21:22 Тема «Овощи». Старшая группа | ||
Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец; — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...); — совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей. Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору: Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь) Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка) Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис) Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Задание 4, Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик... Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры... Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла). Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы) Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой на вкус? Что из него готовят? Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ... Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ... Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой. Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Задание 11. Прослушать стихотворение. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат — Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растет на нашей грядке? (В. Коркин) Задание 12. Прослушать стихотворение. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох! (Ю. Ту в им) Вопрос. Из чего хозяйка варила суп? Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом. | ||
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |