Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Брякунова Ульяна Петровна, МБДОУ "Детский сад № 20 "Ласточка" комбинированного вида" Тема: «Автоматизация звука [Л]». Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи Коррекционно-образовательные: - закреплять навык правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях; - совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательного с существительным); - закрепить умение выполнять звуковой анализ слова из 4-х звуков речи. Коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную и мелкую моторику; - продолжать развивать навыки фонематического анализа и синтеза; - развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать, контролировать собственную речь; - воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. Ход занятия Организационный момент Логопед: «С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!» Логопед: «Доброе утро. Садись, пожалуйста, удобно. Не забывай, когда мы сидим спинка ровная, плечи назад». Ребёнок: «Доброе утро». Логопед: «Подготовимся, сделаем гимнастику для губ и языка. Скажи, а зачем мы делаем гимнастику?» Ребёнок: «Чтобы язык и губы были послушными, помогали нам выговаривать все звуки речи». Логопед: «А поможет нам лабиринт, по которому «пройдёт Язычок». Логопед: «Сегодня, к нам в гости пришла мышка - Луша, чтобы поиграть с тобой. А играть она любит с её любимым звуком, на который начинается её имя». Логопед: «С какого звука начинается слово Луша?» Ребёнок: «Со звука [Л]». Логопед: «Это любимый звук нашей мышки. Она очень хочет с ним поиграть, но не знает как. Давай мы ей покажем?» Ребёнок: «Хорошо». Автоматизация в слогах игра «Дорожки» (произношение слоговых цепочек со звуком [Л])
Автоматизация в словах, игра «Дорожка слов со звуком [Л]» (мышке нужно добраться до колокольчика).
Пальчиковая гимнастика «В детском саду»
Игра «Подарки для мышки» (согласование прилагательного с существительным)
Ребёнок: «Золотая ложка, золотая вилка, голубой клубок, голубой стул, жёлтая лопатка, голубая футболка». Звуковой анализ слова «стул»
Ребёнок: «Да». Логопед: «Стол – это слово?» Ребёнок: «Да. У него есть значение. Стол – это мебель». Логопед: «Сколько всего звуков речи в слове стол?» Ребёнок: «В слове стол всего 4 звука речи». Логопед: «Назови первый звук и дай ему характеристику?» Ребёнок: «Первый звук: [С] - согласный, твёрдый звук, обозначим его фишкой синего цвета». Логопед: «Назови второй звук и дай ему характеристику?» Ребёнок: «Второй звук: [Т] - согласный, твёрдый звук, обозначим его фишкой синего цвета». Логопед: «Что получилось?» Ребёнок: «СТ». Логопед: «Назови третий звук и дай ему характеристику?» Ребёнок: «Третий звук: [У] - гласный, обозначим его фишкой красного цвета». Логопед: «Что получилось?» Ребёнок: «СТУ». Логопед: «Назови четвёртый звук и дай ему характеристику?» Ребёнок: «Третий звук: [Л] – согласный, твёрдый звук, обозначим его фишкой синего цвета». Логопед: «Что получилось?» Ребёнок: «СТУЛ». Логопед: «А теперь сделаем анализ. Я задам вопросы, а ты постараешься на них ответить. Хорошо?» Ребёнок: «Да». Логопед: «Сколько всего гласных звуков в слове стул?» Ребёнок: «В слове стул всего один гласный звук: [У]». Логопед: «Сколько всего согласных звуков в слове стул?» Ребёнок: «В слове стул всего три согласных звука: [С], [Т], [Л]». Логопед: «Сколько согласных, твёрдых звуков в слове стул?» Ребёнок: «В слове стул всего три согласных, твёрдых звука: [С], [Т], [Л]». Логопед: «Назови третий звук в слове стул?» Ребёнок: «[У]». Логопед: «Назови четвёртый звук в слове стул?» Ребёнок: «[Л]». Логопед: «Назови первый звук в слове стул?» Ребёнок: «[С]». Логопед: «Назови второй звук в слове стул?» Ребёнок: «[Т]». Логопед: «Вот мы и научили Лушу выполнять звуковой анализ слова, ей очень понравилось». Логопед: «Пора прощаться с мышкой, а на прощанье я предлагаю выучить стишок про Лушу». Заучивание Луша весело жила, На пуху в углу спала, Ела Луша, хлеб и сало, Но всё Луше было мало. Итог Логопед: «Наше занятие закончилось. Ты хорошо поработала, правильно и чётко произносила звук [Л]. Что понравилось? С какими заданиями было сложно справиться?»
| |||||||||||||||||
Просмотров: 833 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |