Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия. Тема: "Звук [Л]"

Подготовила учитель - логопед Брякунова Ульяна Петровна,

МБДОУ "Детский сад № 20 "Ласточка" комбинированного вида"

Тема: «Автоматизация звука [Л]».

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательного с существительным);

- закрепить умение выполнять звуковой анализ слова из 4-х звуков речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- продолжать развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

- развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, контролировать собственную речь;

- воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед:

«С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

Логопед: «Доброе утро. Садись, пожалуйста, удобно. Не забывай, когда мы сидим спинка ровная, плечи назад».

Ребёнок: «Доброе утро».

Логопед: «Подготовимся, сделаем гимнастику для губ и языка. Скажи, а зачем мы делаем гимнастику?»

Ребёнок: «Чтобы язык и губы были послушными, помогали нам выговаривать все звуки речи».

Логопед: «А поможет нам лабиринт, по которому «пройдёт Язычок».

Логопед: «Сегодня, к нам в гости пришла мышка - Луша, чтобы поиграть с тобой. А играть она любит с её любимым звуком, на который начинается её имя».

Логопед: «С какого звука начинается слово Луша?»

Ребёнок: «Со звука [Л]».

Логопед: «Это любимый звук нашей мышки. Она очень хочет с ним поиграть, но не знает как. Давай мы ей покажем?»

Ребёнок: «Хорошо».

Автоматизация в слогах игра «Дорожки» (произношение слоговых цепочек со звуком [Л])

 

Автоматизация в словах, игра «Дорожка слов со звуком [Л]» (мышке нужно добраться до колокольчика).

 

Пальчиковая гимнастика «В детском саду»

Как живёшь? Вот так!

Показать большой палец.

Как идёшь? Вот так!

«Пошагать» двумя пальцами.

Как берёшь? Вот так!

Тремя пальцами.

Как даёшь? Вот так!

Раскрытой ладонью.

Как грозишь? Вот так!

Указательным пальцем.

Ночью спишь? Вот так!

Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.

Ждёшь обед? Вот так!

Кулачок под щеку.

А шалишь? Вот так!

Надуть щёки и ударить по ним ладошками.

Игра «Подарки для мышки» (согласование прилагательного с существительным)

 

Ребёнок: «Золотая ложка, золотая вилка, голубой клубок, голубой стул, жёлтая лопатка, голубая футболка».

Звуковой анализ слова «стул»


Логопед: «Давай научим нашу мышку выполнять звуковой анализ слова. Ты согласна?»

Ребёнок: «Да».

Логопед: «Стол – это слово?»

Ребёнок: «Да. У него есть значение. Стол – это мебель».

Логопед: «Сколько всего звуков речи в слове стол?»

Ребёнок: «В слове стол всего 4 звука речи».

Логопед: «Назови первый звук и дай ему характеристику?»

Ребёнок: «Первый звук: [С] - согласный, твёрдый звук, обозначим его фишкой синего цвета».

Логопед: «Назови второй звук и дай ему характеристику?»

Ребёнок: «Второй звук: [Т] - согласный, твёрдый звук, обозначим его фишкой синего цвета».

Логопед: «Что получилось?»

Ребёнок: «СТ».

Логопед: «Назови третий звук и дай ему характеристику?»

Ребёнок: «Третий звук: [У] - гласный, обозначим его фишкой красного цвета».

Логопед: «Что получилось?»

Ребёнок: «СТУ».

Логопед: «Назови четвёртый звук и дай ему характеристику?»

Ребёнок: «Третий звук: [Л] – согласный, твёрдый звук, обозначим его фишкой синего цвета».

Логопед: «Что получилось?»

Ребёнок: «СТУЛ».

Логопед: «А теперь сделаем анализ. Я задам вопросы, а ты постараешься на них ответить. Хорошо?»

Ребёнок: «Да».

Логопед: «Сколько всего гласных звуков в слове стул?»

Ребёнок: «В слове стул всего один гласный звук: [У]».

Логопед: «Сколько всего согласных звуков в слове стул?»

Ребёнок: «В слове стул всего три согласных звука: [С], [Т], [Л]».

Логопед: «Сколько согласных, твёрдых звуков в слове стул?»

Ребёнок: «В слове стул всего три согласных, твёрдых звука: [С], [Т], [Л]».

Логопед: «Назови третий звук в слове стул?»

Ребёнок: «[У]».

Логопед: «Назови четвёртый звук в слове стул?»

Ребёнок: «[Л]».

Логопед: «Назови первый звук в слове стул?»

Ребёнок: «[С]».

Логопед: «Назови второй звук в слове стул?»

Ребёнок: «[Т]».

Логопед: «Вот мы и научили Лушу выполнять звуковой анализ слова, ей очень понравилось».

Логопед: «Пора прощаться с мышкой, а на прощанье я предлагаю выучить стишок про Лушу».

Заучивание

Луша весело жила,

На пуху в углу спала,

Ела Луша, хлеб и сало,

Но всё Луше было мало.

Итог

Логопед: «Наше занятие закончилось. Ты хорошо поработала, правильно и чётко произносила звук [Л]. Что понравилось? С какими заданиями было сложно справиться?»

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (28.07.2024) | Автор: Брякунова Ульяна Петровна
Просмотров: 529 | Теги: звук Л, автоматизация | Рейтинг: 4.5/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar