Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения

Конспект совместного интеллектуально-речевого досуга для детей и родителей. Тема: "Путешествие на остров знаний"

 

Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ  Детский сад № 30 "Берёзка" город Чусовой

Программные задачи:

  • расширять кругозор и эрудицию детей;
  • совершенствовать зрительную и слуховую па­мять;
  • развивать словесно-логическое и наглядно-образ­ное мышление;
  • расширять возможности ассоциативной памяти;
  • пробуждать познавательный интерес, целеустрем­ленность;
  • формировать языковые навыки, связную речь, обо­гащать словарь;
  • проводить коррекцию психомоторного развития;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;
  • воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа:

  1. проведение бесед об окружающем мире;
  2. занятия по расширению словарного запаса;
  3. словесные игры по формированию навыков грам­матически правильного оформления своих высказыва­ний;
  4. дидактические игры на обобщение и классифика­цию предметов;

Оборудование:

Музыкальное сопровождение занятия на  флеш. носителе(мелодии на морскую, пиратскую тему). Разрезные картинки кораблей, флажки из бумаги, подставки –держатели для флажков, вопросы для острова почемучек в капсулах из-под киндер-сюрприза, карточки для игры «четвёртый лишний», альбомные листы с изображением элементов букв, карточки с сериями сюжетных картинок, мольберт, дудки(свистки),комплект монет с буквами (по 5 монет на 5 команд),  комплект карточек  с изображением сюжетных картинок по 5 картинок на  5 команд, сундук, закрытый замком, плакат азбуки, конфеты, энциклопедия).

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие дети и родители. Очень рады видеть вас снова . Сегодня у нас будет необычное родительское собрание, посвящённое  интеллектуально-речевому развитию детей ,  подготовительной группы.

1. Приветствие. Давайте тогда и поздороваемся необычным способом:

Вот и встали все мы  в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Тому, кто справа улыбнись

Тому, кто слева наклонись

Тому, кто справа руку дай

Тому, кто слева руку дай

И в центр круга ты шагай

А сейчас идём назад

Каждый встрече очень рад!!!!

Совсем скоро  наши дети станут выпускниками детского  сада и переступят через порог школы. Давайте у наших детей спросим, зачем дети идут в школу.

(Ответы детей - чтобы стать умными, много знать  ……)

Сегодня я вам предлагаю отправиться на остров знаний и проверить свои знания.

А для этого нам нужно разделиться на команды. Дети очень хороша умеют делиться на подгруппы. А сейчас мы хотим посмотреть как справитесь с этим заданием вы, родители. Детей мы попросим сесть на лавочку и посмотреть на своих мам и пап.

Игра «Поделись на подгруппы» (звучит музыка и родители танцуют, во время остановки музыки родители должны встать в подгруппу из стольких человек, какую цифру увидят на карточке 1 2 3 4).

Вот у нас и получилось 4 команды родителей по 4 человека. Просим команды занять свои места. А детям найти своих родителей и присесть рядышком.

Ну вот мы можем отправиться на остров знаний. Только на чём мы можем туда попасть?

Как можно туда добраться? На чём? (на самолёте, на корабле, на воздушном шаре…)   

Предлагаю каждой команде отправиться на корабле. Но для этого нужно его собрать и наклеить на лист белой бумаги. Придумать название своего корабля-оно  и будет названием вашей команды. Название своего корабля  написать на флаге.  А ещё лучше если у вашей команды будет свой девиз, под которым вы будете совершать своё путешествие. Он будет способствовать вашей удаче и победе!!!

(Команды под музыку  собирают  и наклеивают кораблик, Пишут название корабля на флаге и придумывают девиз.)

Давайте познакомимся с нашими командами. Какие вы молодцы!!! Вот теперь можно отправляться в наше путешествие на остров знаний…..

(Звучит музыка – шум моря и звуки гудков корабля…….)

Вбегает  пират в музыкальный зал с сундуком….

Пират: Здравствуйте! Вы меня узнали. Я  пират - Доброе сердце! Я слышал, что вы собираетесь на  остров знаний.

Ведущий: Совершенно верно! А ты чем-то обеспокоен!

Пират: Стойте!!! Стойте!!! Караул. Ребята! Родители! Гости!!! Я вам спешу сообщить, что остров Знаний захватили пираты. Все знания они собрали и сложили в  этот сундук. Сундук закрыли на замок, а ключ спрятали….Я  выкрал карту поиска ключа. Вот она.

(Пират разворачивает карту…… и прикрепляет её на доску.)

Пираты расставили по пути ловушки с заданиями на каждом  острове. Правильно выполняя задание с каждого острова-ловушки, вы  будете иметь ценную монету от меня.

Если команды справятся со всеми заданиями каждого острова, они будут иметь 5 монет. Эти монеты помогут отыскать тот самый ключ от сундука.

Как будем по карте действовать, ориентироваться……

Ведущий: Ну что мы не побоимся отправиться в путешествие? Постараемся выполнить все задания и собрать все 5 монет от пирата доброе сердце.

Пират: Я слышал, что пираты говорили  что  справиться смогут только очень умные и сообразительные  дружные ребята..

Воспитатель: на какой самый первый остров поплывем? (на остров № 1)

Задание острова № 1. «Остров лишних предметов»

На этом острове  хранятся по 4  предмета, один из  которых лишний. Нужно его отыскать и объяснить своё решение.

Каждой команде раздаются карточки с изображением 4 предметов, один из которых лишний. Чья команда быстрее справляется с заданием – поднимает флаг и издаёт сигнал (дудит в дудку)

Задание с острова № 2 «Остров стёртых букв»

На этом острове часто идут сильные проливные дожди, поэтому буквы смываются водой. Нужно постараться и догадаться, какие буквы могли быть написаны и их дописать.

Физкультминутка

Приглашаем вас отдохнуть на острове пока нет дождя и поиграть в игру «море волнуется раз…»

Дети и  родители выходят в центр зала для игры.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Буква «к» на месте замри, «м» в паре замри, «ф» на месте замри,  «н»  в паре замри. Буква т на месте замри.

Ну что отправляемся дальше! Ну вот мы и доплыли до следующего острова № 3.

Задания с острова № 3  для капитанов «объяснялок»

Нужно капитану команды загадать  5 слов по картинкам так чтобы  члены команды отгадали…

Получайте заслуженные монеты. И отправляемся  дальше к острову № 4

Задания с острова № 4  почемучек?

На этом острове живут человечки, которые задают много вопросов. Нужно ответить на  вопросы почемучек. Определить кто будет отвечать из команды. У кого готов ответ, тот издаёт сигнал дудки….

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему ночью темно?
  3. Почему летом жарко?
  4. Почему медведь зимой спит?
  5. Почему заяц зимой белый?
  6. Почему дома нельзя играть с мячом?
  7. Почему из трубы идет дым?
  8. Почему в доме делают окна?
  9. Почему листья на деревьях появляются весной?
  10. Почему у жирафа длинная шея?
  11. Почему у кенгуру такой мощный хвост?
  12. Почему  у птиц, рыб есть хвост?
  13. Почему у слона вместо носа длинный хобот?

Команды за правильный ответ получают свои пиратские монеты.

Ну что плывём к острову № 5.

Задания с острова № 5 «Остров запутанных историй»

На этом острове живут запутанные истории, у которых нужно определить что было сначала, а что потом. С чего история началась, а чем закончилась. Придумать своему рассказу интересное подходящее название, чтобы путаницы больше не было. Капитан команды определяет, у кого лучше всего,  рассказать историю без ошибок.

Каждой команде раздаются серии сюжетных картинок.  Команда подаёт сигнал после готовности.

Игрок выходит к мольберту и располагает картинки по - порядку. Затем  даёт название истории и рассказывает её. После этого конкурса пират раздаёт монеты командам.

Плывём к последнему острову, на котором мы должны будем определить, где искать ключ.

Это остров знаний. № 6.

Вы заработали 5 монет. С обратной стороны напечатаны буквы. Они и являются подсказкой. Дети, что можно из букв собрать? (слово). Попробуйте, переставляя монеты с буквами, собрать слово-отгадку.

Получается слово книга. Значит ключ спрятан в книге. А где же она. Вы здесь её не находили. Да вот же она.

Дети, а почему ключ от сундука знаний спрятан именно в книге? (книга-источник знаний)

Открываем наш сундук, а там…..посмотрите буквы…… А причём тут буквы книги и знания?

Нам смогут объяснить дети в стихах. Дети читают стихотворение о буквах.

Пират: Какие вы молодцы. Вы не только добрались до острова знаний, выполняя все задания – ловушки пиратов правильно, вы ещё нашли ключ от сундука знаний. Ведь знания, которые получают дети – это для них настоящие сокровища. Желаем и взрослым  открывать новые острова знаний и находить там  свои сокровища!!!Желаю всем удачи. А мне пора  – мой корабль отправляется в дальнейшее путешествие!!!

Воспитатель: Дети посмотрите в сундуке ещё остались и сладости. Скромный пират. Так торопился, что забыл нас угостить. Дети, а скажите, почему, чтобы быть умными надо не только читать книги, но и кушать сладости. Они полезны для головного мозга. Так как содержат глюкозу. Только нужно обязательно не забывать чистить зубки 2 раза в день!!!

 

Фотоотчёт ителлектуально-речевого досуга для детей и родителей

 "Путешествие на остров знаний"

Команды "складывают" свой корабль для путешествия,

которому дадут название!

Пират "Доброе сердце" рассказал, что  остров Знаний,

на который  собрались ребята и их родители,

похищен злыми пиратами-разбойниками.

Нужно спасать остров.....

Музыкально-динамическая пауза во время путешествия.

Игра : "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три буква...на месте замри"

Задания  с острова маленьких загадок.

Родители должны детям объяснить словесно и грамотно,

 какой предмет изображён у них на картинке.

Из полученных  5 монет с буквами за правильные ответы должно получиться слово-отгадка.

Это слово книга-то место, где спрятан ключ от острова знаний.

В сундуке, который дети откроют ключом, дети обнаружат буквы и конфеты.

А буквы - это  тоже ключи, ко всем хорошим книжкам.

Категория: Развлечения | Добавил: Evita (15.11.2016) | Автор: Старостина Марина Александровна
Просмотров: 4596 | Теги: родительское собрание, развлечение | Рейтинг: 4.0/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Развивающая логопедическая игра – лото «Говорушка»

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar