Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения

Сценарий логопедического досуга «День рождения звука и буквы»

 

Подготовила: учитель - логопед высшей категории Антикян Инна Владимировна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Семицветик", п. Андра, ХМАО-Югра

 

Цель: демонстрация достижений воспитанников в общем, речевом и эстетическом развитии.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления навыков правильной речи в ситуации публичного выступления.
  • Способствовать развитию творческого воображения, речевой и общей активности, непосредственному и полноценному общению со сверстниками и взрослыми.
  • Побуждать к преодолению скованности, застенчивости.
  • Продемонстрировать родителям результаты работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
  • Мотивировать родителей на дальнейшую совместную работу по речевому развитию детей.

 

Оборудование: ноутбук, колонки, доска, столик, массажные мячики-ежики (20 шт.), одноразовые пластиковые стаканчики, соломинки, сок, игрушка попугай Гоша, подносы (6 шт.), гласные буквы А, О, У, И, Ы, Э, «ящик ощущений» с предметами, символы звонкости-глухости, медальки с буквами, грамоты родителям.

 

Ход.  Дети сидят на стульчиках  полукругом.

Логопед.  

Добрый вечер! В этот час

Я приветствую всех вас!

Ребята вместе с логопедом

Стараясь, без сомненья,

Успешно овладевают

Правильным произношением.

Мы со звуками играем, их активно закрепляем

А впрочем... все это вы увидите сами.

 

1. Артикуляционная гимнастика под музыку. Сделаем разминку для щек, губ, нижней челюсти  и языка под веселую музыку (фонограмма «Веселое путешествие»)

  • Толстячки – Худышки
  • Бегемотик
  • Заборчик – Трубочка
  • Часики
  • Качели
  • Лошадка

 

2. Массаж ладоней и пальцев рук (массажные мячики-ежики)

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Приглашаем родителей вместе с нами сделать приятный массаж ладошек с помощью массажных мячиков.

Мяч в ладошке посжимаю (под счет до 10, меняя руки)

И ладошку поменяю.

Вверх-вниз, вверх-вниз

По ладошкам ты катись! (прокатываем мячик между ладонями)

Катаем-катаем,

Крепко прижимаем! (катаем мячик по одной ладони, прижимая сверху другой ладонью, затем меняем руки)

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук (перекидываем мячик из одной руки в другую)

 

3. Игра «Буря в стакане». Все мы знаем: чтобы правильно произносить звуки – нужно правильно дышать. Приглашаю 5 ребят. В стакан наливаю немного сока. Через соломинку надо подуть в жидкость, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец! Сок можно выпить через соломинку. (Затем приглашаю еще 5 ребят.)

 

4. Игра с гласными. Ребята, к нам в гости прилетел Гоша – говоруша.

Послушайте его загадку и доскажите нужное слово – отгадку.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается … (гласный).

Наш попугайчик слышал, что вы хорошо знаете и умеете различать гласные звуки и буквы. Это так? Гоша-говоруша  прилетел к нам с волшебным «ящиком ощущений», в нем разные предметы. Гоша придумал такую игру: вам нужно взять двумя руками предмет внутри ящика и наощупь узнать его, затем назвать гласный звук в этом слове, а потом положить предмет на поднос  с нужной буквой. Гласный звук будет прятаться от вас в середине слова:

А – лак, чай, рак, шар

О – сок, кот, дом, рот, конь

У – лук, куб, гусь, жук

И – кит, лист, кисть

Ы – сыр, мышь, бык

Э – Сэм

5. Игра «Колокольчик – наушники». Также мы с ребятами знаем, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Если голосок дрожит, то это какой звук? А если в голосок спит – то звук какой? Наша ладошка, приложенная тыльной стороной к горлу, помогает определить, какой это звук. Предлагаю потренироваться вместе с родителями. Если вы услышали звонкий звук – показываем колокольчик. Если глухой – наушники.

 

6. Защита детско-родительского проекта «День рождения звука и буквы»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно!

 

Логопед. Ребята, дома вместе с родителями вы выполняли творческое задание: изготавливали и украшали буквы, которые обозначают трудные звуки, а также придумывали интересные стихотворения и рассказы о Дне Рождения буквы. Сейчас мы посмотрим, какие красивые буквы у вас получились и послушаем то, что вы сочинили.

(По окончании представления своей буквы каждому ребенку надевается медалька с соответствующей буквой, родителю вручается грамота за активное участие в проекте «День Рождения звука и буквы»)

  

        

7. Итог

Логопед. Молодцы и дети, и родители! Все творчески подошли к празднованию Дня Рождения буквы. Наш праздник близится к завершению, приглашаю всех на чаепитие!

Категория: Развлечения | Добавил: Evita (26.06.2017) | Автор: Антикян Инна Владимировна
Просмотров: 5118 | Теги: развлечение | Рейтинг: 3.9/13

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar