Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения |
Подготовила: учитель - логопед высшей категории Антикян Инна Владимировна
Цель: демонстрация достижений воспитанников в общем, речевом и эстетическом развитии. Задачи:
Оборудование: ноутбук, колонки, доска, столик, массажные мячики-ежики (20 шт.), одноразовые пластиковые стаканчики, соломинки, сок, игрушка попугай Гоша, подносы (6 шт.), гласные буквы А, О, У, И, Ы, Э, «ящик ощущений» с предметами, символы звонкости-глухости, медальки с буквами, грамоты родителям.
Ход. Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед. Добрый вечер! В этот час Я приветствую всех вас! Ребята вместе с логопедом Стараясь, без сомненья, Успешно овладевают Правильным произношением. Мы со звуками играем, их активно закрепляем А впрочем... все это вы увидите сами.
1. Артикуляционная гимнастика под музыку. Сделаем разминку для щек, губ, нижней челюсти и языка под веселую музыку (фонограмма «Веселое путешествие»)
2. Массаж ладоней и пальцев рук (массажные мячики-ежики) Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить! Приглашаем родителей вместе с нами сделать приятный массаж ладошек с помощью массажных мячиков. Мяч в ладошке посжимаю (под счет до 10, меняя руки) И ладошку поменяю. Вверх-вниз, вверх-вниз По ладошкам ты катись! (прокатываем мячик между ладонями) Катаем-катаем, Крепко прижимаем! (катаем мячик по одной ладони, прижимая сверху другой ладонью, затем меняем руки) А теперь последний трюк – Мяч летает между рук (перекидываем мячик из одной руки в другую)
3. Игра «Буря в стакане». Все мы знаем: чтобы правильно произносить звуки – нужно правильно дышать. Приглашаю 5 ребят. В стакан наливаю немного сока. Через соломинку надо подуть в жидкость, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец! Сок можно выпить через соломинку. (Затем приглашаю еще 5 ребят.)
4. Игра с гласными. Ребята, к нам в гости прилетел Гоша – говоруша. Послушайте его загадку и доскажите нужное слово – отгадку. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет, Звук получается … (гласный). Наш попугайчик слышал, что вы хорошо знаете и умеете различать гласные звуки и буквы. Это так? Гоша-говоруша прилетел к нам с волшебным «ящиком ощущений», в нем разные предметы. Гоша придумал такую игру: вам нужно взять двумя руками предмет внутри ящика и наощупь узнать его, затем назвать гласный звук в этом слове, а потом положить предмет на поднос с нужной буквой. Гласный звук будет прятаться от вас в середине слова: А – лак, чай, рак, шар О – сок, кот, дом, рот, конь У – лук, куб, гусь, жук И – кит, лист, кисть Ы – сыр, мышь, бык Э – Сэм 5. Игра «Колокольчик – наушники». Также мы с ребятами знаем, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Если голосок дрожит, то это какой звук? А если в голосок спит – то звук какой? Наша ладошка, приложенная тыльной стороной к горлу, помогает определить, какой это звук. Предлагаю потренироваться вместе с родителями. Если вы услышали звонкий звук – показываем колокольчик. Если глухой – наушники.
6. Защита детско-родительского проекта «День рождения звука и буквы» Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно. Чтоб было всем понятно!
Логопед. Ребята, дома вместе с родителями вы выполняли творческое задание: изготавливали и украшали буквы, которые обозначают трудные звуки, а также придумывали интересные стихотворения и рассказы о Дне Рождения буквы. Сейчас мы посмотрим, какие красивые буквы у вас получились и послушаем то, что вы сочинили. (По окончании представления своей буквы каждому ребенку надевается медалька с соответствующей буквой, родителю вручается грамота за активное участие в проекте «День Рождения звука и буквы»)
7. Итог Логопед. Молодцы и дети, и родители! Все творчески подошли к празднованию Дня Рождения буквы. Наш праздник близится к завершению, приглашаю всех на чаепитие! | |
Просмотров: 5118 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |