22:18 Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке (М.В. Рогожникова) | |
Сказка о лягушке-квакушке и
ее веселом язычке (М.В. Рогожникова) Логопед. Жила-была на
лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что
любила распевать песенку (звучит музыка). Вот сидит однажды
лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их. Квакушка. Ква-ква-ква,
бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете? Бабочки.
Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили
дождиком наши крылышки? Квакушка. Да, вот если
бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует. Бабочки. Что же делать,
кто нам поможет? Квакушка. Не переживайте,
бабочки, ребята вам помогут. Они подуют на вас, ваши крылышки и обсохнут. Логопед. Нужно сделать
глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе.
(Выставляет схему упражнения на дыхание.) Упражнение на дыхание
«Подуем на бабочек» Вдох-выдох
(дети дуют на бабочек, затем садятся). Логопед. Вот и обсохли
крылышки у бабочек. Как они красиво летают! Бабочки.
Спасибо вам, ребята! И тебе, лягушка-квакушка, спасибо за помощь. Квакушка. Ква-ква, пожалуйста. Упражнение «Улыбка» Логопед.
Покажите, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.) Дети
выполняют. Повернулась
лягушка-квакушка, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбнитесь ей. Квака
любит улыбаться, Рот
у кваки до ушей, Хоть
завязочки пришей. Логопед. Сидит лягушка-квакушка на
лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой:
«Ква-ква, какой красивый!» И тоже ему улыбнулась. Улыбнитесь цветочку. (Счет
от 1 до 10.) Дети
выполняют. Развеселилась
лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы. Упражнение «Качели» Логопед. Улыбнитесь шире: На
качелях я качаюсь Вверх-вниз,
вверх-вниз, Я
все выше поднимаюсь, А
потом спускаюсь вниз. Устал
язычок. Упражнение «Лопатка» Язык
лопаткой положи, И
немного подержи Язык
нужно расслаблять И
под счет его держать, Раз,
два, три, четыре, пять – Язык
можно убирать. Хотела
лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно
его наказать. Упражнение «Накажем
непослушный язычок» Дети
произносят: пя-пя-пя (5 раз). Логопед. Захотелось лягушке-квакушке
попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку. Упражнение «Чашечка» Логопед. Язык
лопаткой положи, А
края приподними, Получилась
чашечка, Кругленькая
чашечка. Чашку
в дом мы занесем. Ее
края к зубам прижмем. Попила
лягушка-квакушка чай из чашечки, глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза
закройте. Сидит так лягушка-квакушка, тишину лесную слушает, вдруг слышит ...
(включает заводную лошадку) лошадка копытами цокает. Понравился
лягушке-квакушке этот звук и давай она цокать язычком, как лошадка. Упражнение «Лошадка» Дети
цокают (от 1 до 10 раз). Логопед.
Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам и вдруг видит: грибок растет,
улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок. Упражнение «Грибок» Логопед.
Улыбнитесь шире — сделайте грибок. Гриб-грибок,
Масляный
бок, Серебряная
ножка, Прыгай
в лукошко. (Кладет
грибок в лукошко и вешает его лягушке на лапку.) Обрадовалась
лягушка-квакушка, что грибок в лесу нашла, захотелось ей песенку под гармошку
спеть, да только гармошки у нее нет. Квакушка. Поиграйте,
ребята, на гармошке, а я вам песни спою. Упражнение «Гармошка» Логопед.
Улыбнитесь, сделайте грибок, губы в улыбке. (Включает песенку лягушки,
дети играют на «гармошке».) Логопед. Тут и сказке конец,
а кто слушал — молодец! Понравилась
вам сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую
сказку! | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |