Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия. Тема: "Звук [Р]"

Подготовила учитель - логопед Еремина Любовь Ивановна,

г. Москва. ГБОУ Школа №556

Тема: Звук «Р»

Цель: Автоматизация звука «Р».

Коррекционно- образовательные задачи:

1. Продолжать учить правильного произносить звук «Р».

2. Продолжать учить производить анализ и синтез одно- и двухсложных слов.

3. Продолжать учить читать одно- и двухсложные слова.

Коррекционно- развивающие задачи:

1.Закреплять навык различения и правильного произношения звука «Р» в разных позициях: в словах, чистоговорках и коротких предложениях.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Лексический материал:

1.Буратино, Карло, Карабас-Барабас, Пьеро, Артур, Рая, Роман, Сергей, Макар, Роза, Тамара, Фёдор, воробей, зебра, корова, носорог, пруд, рыбак, рыбки, осётр, карась, рак, краб, утро, детвора, труба, комары, сторож, топор, мусор, куры, картина, мухомор, ракета, пароход, работа.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Раздаётся стук в дверь.

Логопед предлагает отгадать, как зовут героя сказки, которого сделал из дерева папа Карло (Буратино).

II. Основной этап.

Появляется Буратино. У Буратино есть букварь. В букваре много загадок.

Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Обижать её не смей,

Эта птичка…(Воробей).

На лугу среди цветов
Ходит бочка с молоком.
Если вдруг начнет скучать,
Будет на весь луг мычать.
Смотрит на тебя сурово,
Наша славная…(Корова).

Возле речек и болот,

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог Африканский …(Носорог). 

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно – белую полоску (Зебра).

Логопед предлагает запомнить и повторить все отгадки. Дети называют, какой звук повторяется во всех отгадках. Этот звук «Р» -гость нашего занятия сегодня.

Логопед: Звук «Р» любит прятаться в именах мальчиков и девочек. Называет имена, а запомнить надо только со звуком  «Р»: Лана-Рая, Артур-Лёва, Роман-Сева, Сергей-Алексей, Макар-Потап. Уточняется, кто больше всего запомнил имён со звуком «Р».

Игра «Рыбак».

В центре группы «оформляется» пруд с рыбками-картинками. Дети подходят к пруду и садятся в названной последовательности: Наташа, Света, Дима, Игорь и т.д. Выбирается рыбак. Он достаёт из пруда свою картинку со звуком «Р», которую назовёт Л.(осётр, карась, рак, краб, щука, лещ, окунь, сом и т.п.). Рыбак, поймавший рыбу, называет её и называет другого рыбака-своего товарища. Подсчитывается, кто из детей запомнил весь улов.

Проговаривание потешек. Потешки озвучивают девочки и мальчики по очереди, по - разному интонируя: шёпотом, громко, с восклицанием, с вопросом и т.п.

Ра-ра-ра - ровная гора.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Ру-ру-ру - красим конуру.
ры-ры-ры - в парке комары.
Ру-ру-ру - я морковь натру.
Ры-ры-ры - топоры остры.
Ра-ра-ра - со двора пора.
Ру-ру-ру - я гармонь беру.
Ра-ра-ра - веселая игра.
Ра-ра-ра - апельсина кожура.
Ры-ры-ры - новые ковры.
Ро-ро-ро - в магазине есть ситро.
Ар-ар-ар - красный самовар.
Ор-ор-ор - убираю двор.
Ор-ор-ор - забирай топор.
Ур-ур-ур - мы накормим кур.
Ир-ир-ир - весь народ за мир.
Ар-ара-ар - это слово шар.
Ир-ир-ир - Ира пьет кефир.

Логопед предлагает вспомнить сказку «Золотой ключик или Приключение Буратино» и назвать персонажи, в именах которых есть звук «Р» (Буратино, Карло, Пьеро, Карабас-Барабас, Артемон). Дети определяют в каком из этих имён два слога и две гласные «Е» и «О» (Пьеро)? Три слога и три гласные «А» (Карабас)?

Логопед предлагает поиграть в игру «Кто самый грамотный»? Раздаёт  разрезные кассы. Надо собрать и прочитать слова «Карабас-Барабас».

Вариант задания: Дети получают таблички с пропущенными буквами «Р» и  «А». Вставляют буквы и читают всё слово. Например: Бу.атино, А.темон, Пье.ро, Ка.ло.

Динамическая пауза:

Дети встают в круг и, маршируя, проговаривают ритмично стихотворение:

Рано, рано мы встаём, громко сторожа зовём.

Сторож, сторож! Мы тут с утра, открывай нам ворота!

Логопед предлагает составить из картинок на столе, предложения, используя имена. Например: На картинке девочка убирает мусор (Рая убирает мусор). Мальчик рубит дрова топором (Рома рубит дрова топором). Мальчики кормят кур (Артур и Фёдор кормят кур).

III. Заключительный этап.

Логопед после дифференцированной оценки каждого ребёнка предлагает снять с «Волшебного дерева» часть разрезной картинки и назвать её всю (ракета, пароход, картина, мухомор и т.д.).

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (20.06.2024) | Автор: Еремина Любовь Ивановна
Просмотров: 534 | Теги: звук Р, автоматизация | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar