Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Еремина Любовь Ивановна, г. Москва. ГБОУ Школа №556 Тема: Звук «Р» Цель: Автоматизация звука «Р». Коррекционно- образовательные задачи: 1. Продолжать учить правильного произносить звук «Р». 2. Продолжать учить производить анализ и синтез одно- и двухсложных слов. 3. Продолжать учить читать одно- и двухсложные слова. Коррекционно- развивающие задачи: 1.Закреплять навык различения и правильного произношения звука «Р» в разных позициях: в словах, чистоговорках и коротких предложениях. Коррекционно- воспитательные задачи: 1.Развивать внимание, память, логическое мышление. Лексический материал: 1.Буратино, Карло, Карабас-Барабас, Пьеро, Артур, Рая, Роман, Сергей, Макар, Роза, Тамара, Фёдор, воробей, зебра, корова, носорог, пруд, рыбак, рыбки, осётр, карась, рак, краб, утро, детвора, труба, комары, сторож, топор, мусор, куры, картина, мухомор, ракета, пароход, работа. Ход занятия: I. Организационный этап. Раздаётся стук в дверь. Логопед предлагает отгадать, как зовут героя сказки, которого сделал из дерева папа Карло (Буратино). II. Основной этап. Появляется Буратино. У Буратино есть букварь. В букваре много загадок. Я весь день ловлю жучков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Обижать её не смей, Эта птичка…(Воробей). На лугу среди цветов Возле речек и болот, Этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский …(Носорог). В Африке живёт. Логопед предлагает запомнить и повторить все отгадки. Дети называют, какой звук повторяется во всех отгадках. Этот звук «Р» -гость нашего занятия сегодня. Логопед: Звук «Р» любит прятаться в именах мальчиков и девочек. Называет имена, а запомнить надо только со звуком «Р»: Лана-Рая, Артур-Лёва, Роман-Сева, Сергей-Алексей, Макар-Потап. Уточняется, кто больше всего запомнил имён со звуком «Р». Игра «Рыбак». В центре группы «оформляется» пруд с рыбками-картинками. Дети подходят к пруду и садятся в названной последовательности: Наташа, Света, Дима, Игорь и т.д. Выбирается рыбак. Он достаёт из пруда свою картинку со звуком «Р», которую назовёт Л.(осётр, карась, рак, краб, щука, лещ, окунь, сом и т.п.). Рыбак, поймавший рыбу, называет её и называет другого рыбака-своего товарища. Подсчитывается, кто из детей запомнил весь улов. Проговаривание потешек. Потешки озвучивают девочки и мальчики по очереди, по - разному интонируя: шёпотом, громко, с восклицанием, с вопросом и т.п. Ра-ра-ра - ровная гора. Логопед предлагает вспомнить сказку «Золотой ключик или Приключение Буратино» и назвать персонажи, в именах которых есть звук «Р» (Буратино, Карло, Пьеро, Карабас-Барабас, Артемон). Дети определяют в каком из этих имён два слога и две гласные «Е» и «О» (Пьеро)? Три слога и три гласные «А» (Карабас)? Логопед предлагает поиграть в игру «Кто самый грамотный»? Раздаёт разрезные кассы. Надо собрать и прочитать слова «Карабас-Барабас». Вариант задания: Дети получают таблички с пропущенными буквами «Р» и «А». Вставляют буквы и читают всё слово. Например: Бу.атино, А.темон, Пье.ро, Ка.ло. Динамическая пауза: Дети встают в круг и, маршируя, проговаривают ритмично стихотворение: Рано, рано мы встаём, громко сторожа зовём. Сторож, сторож! Мы тут с утра, открывай нам ворота! Логопед предлагает составить из картинок на столе, предложения, используя имена. Например: На картинке девочка убирает мусор (Рая убирает мусор). Мальчик рубит дрова топором (Рома рубит дрова топором). Мальчики кормят кур (Артур и Фёдор кормят кур). III. Заключительный этап. Логопед после дифференцированной оценки каждого ребёнка предлагает снять с «Волшебного дерева» часть разрезной картинки и назвать её всю (ракета, пароход, картина, мухомор и т.д.). | |
Просмотров: 799 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |