Главная » 2014 » Июнь » 6 » Занятие № 64. Тема: Беседа по телефону. «Мои друзья».
18:22
Занятие № 64. Тема: Беседа по телефону. «Мои друзья».

Цели:

  • закреплять навыки плавной речи при чтении, беседе;
  • закреплять навыки в развитии плавной речи, с соблюдением речевых правил;
  • продолжить работу над развитием общих речевых навыков;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • совершенствование навыков пересказа;
  • закреплять обучение мышечной релаксации;
  • коррекция познавательной деятельности.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

 

а) Прослушивание песни М. Танича и В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

            Припев.

б) Беседа по содержанию песни.

- Ребята, о чем эта песня?   (Ответы детей)

- Друг – это кто? Кого мы называем другом? (Ответы детей)

- Кто ваш друг и почему? (Ответы детей)

- Хорошо ли иметь много друзей? Почему?        (Ответы детей)

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о своих друзьях, каким должен быть настоящий друг, будем учиться разговаривать со своими друзьями по телефону.

 

3. Развитие общих речевых навыков.

Развитие дыхания: комплекс № 2, упражнения № 2, 3, 14, 16.

Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 13, 14, 17.

Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 2, 5, 13, 15.

4. Основная часть.

Чтение логопедом стихотворения

а)        Петушок кота любил,

            Петушок кота учил:

            - Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой.

б) Беседа по содержанию стихотворения.

- Можно ли петушка назвать хорошим другом?             (Ответы детей)

- В какой сказке рассказывается об их дружбе? (Ответы детей)

- Расскажите эту сказку. (Дети рассказывают)

Задание № 1. «Закончи стихотворение, добавь словечко».

Телефон опять звонит,

От него в ушах … (звенит)

Воробей просил ворону

Позвать волка к … (телефону)

 

Задание № 2. Прочитать рассказ (выразительно).

Логопед следит за речью детей.

 

Муравей и голубка.

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было ее захлопнуть, но туту муравей подошел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

 

Задание № 3. Беседа по содержанию рассказа с выбором пословиц.

(Работа с карточками)

а) – Ребята, какой вывод можно сделать из этого рассказа? (Ответы детей)

- Какие пословицы наиболее отвечают содержанию рассказа. (Ответы детей)

- Прочтите, выберите нужную.(Дети читают и выбирают)

                                      Пословицы:

- Настоящий друг он рядом всегда.

- Добро век не забудется.

- Без друга в жизни туго.

- За добро плати добром.

- Как аукнется, так и откликнется.

- Ты пожалей, и тебя пожалеют.

 

б) – Ребята, что вы постараетесь сделать для того, чтобы завести друзей? (Ответы детей)

- Каким другом вы постараетесь быть для ребят? (ответы детей)

 

Задание № 4. Прочесть отрывок К. Чуковского «Телефон» по ролям.

Логопед следит за речью детей.

                    1.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

-Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

-Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть.

 Больше ему не съесть,

 Он у меня еще маленький!

                      2.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришлите мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных колош?

                       3.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки

- Пришлите, пожалуйста,  книжки!

                      4

А потом позвонил медведь

Да как начал в трубку реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»

А к чему, почему не пойму!

- Повесьте, пожалуйста, трубку!

                        5

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

 

5. Физкультминутка.

Задание № 5. «Запомните правила и придумайте сами».

а) – Ребята, какими вы должны быть, чтобы с вами хотели дружить? (Ответы детей)

                                  Правила.

- Не вредничай, не капризничай, не жадничай, чаще улыбайся.

- Будь всегда веселым, не унывай, не плачь по пустякам.

- Помоги тому, кто нуждается в твоей помощи.

 

б) Дети сами придумывают свои правила.

 

Задание № 6. Прослушайте, прочитайте текст, перескажите по ролям два диалога.

а) Телефонный разговор.

Мария Ивановна и Петр Иванович, Маша и Петя говорят по телефону. Но со связью не все в порядке: разговоры перепутались. Вот что получилось.

- Сколько у тебя?

- А сколько у кошки котят?

- Тридцать восемь и пять.

- А доктор приходил?

- Целых шесть.

- А есть хоть один полосатенький?

- Скоро будет. Звонил, что выезжает.

- Может положить грелку на живот?

- Не знаю… Там что-то копошиться и пищит.

 

б) Логопед следит за речью детей. Помогает правильно составить диалог и  определить сколько человек в нем разговаривали.

                          1

Мария Ивановна и Петр Иванович.

- Сколько у тебя?

- Тридцать восемь и пять.

- А доктор приходил?

- Скоро будет. Звонил, что выезжает.

- Может, положить грелку на живот?

                          2

Маша и Петя.

- Сколько у кошки котят?

- Целых шесть.

- А есть хоть один полосатенький?

- Не знаю… Там что-то копошиться и пищит.

Задание № 7. Прочитайте стихотворение (выразительно).

а)                   

Два друга.

Пришли два юных друга на речку загорать.

Один решил купаться – стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке и смотрит на волну,

И плавать опасается: «А вдруг я утону?»

Пришли зимой два друга кататься на коньках,

Один стрелою мчится – румянец на щеках!

Другой стоит растерянный у друга на виду:

«Тут место очень скользкое , а вдруг я упаду?»

Гроза дружков застала однажды на лугу.

Один пробежку сделал – согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

Лежит под одеялом – «кха-кха! Апчхи!»

 

б) Беседа по содержанию стихотворения.

6. Релаксация.

Комплекс № 4, упражнения № 5

Комплекс № 4, упражнения № 16, 17, 19.

7. Итог занятия.

 

Ещё по данной теме:


Категория: Логопедические занятия с заикающимися детьми | Просмотров: 1127 | Добавил: Evita | Рейтинг: 5.0/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
avatar